Создание ценности: что могут сделать предприниматели и топ-менеджеры для увеличения стоимости бизнеса?

История развития зарубежного бизнеса показывает, что компании, ориентированные на реализацию долгосрочных целей работают лучше остальных. В этом году команда FCLTGlobal и McKinsey провели опрос руководителей, на базе которого был подготовлен отчёт «Корпоративное долгосрочное поведение: как руководители и советы директоров способствуют устойчивому созданию стоимости». В данной статье посмотрим на результаты этого отчёта и сделаем выводы, что могут сделать предприниматели и топ-менеджеры для создания ценности для бизнеса.

В последние годы возросло число управленцев, ориентированных только на получение краткосрочных выгод

В недавнем опросе, проведенном FCLTGlobal и McKinsey, руководители отметили, что испытывают давление со стороны собственников, акционеров и Совета директоров по поводу достижения своих краткосрочных целей по прибыли, но не долгосрочных инициатив. Менеджеры говорят, что они верят, что собственники перенаправят капитал и другие ресурсы (например, таланты) от стратегических инициатив только для достижения краткосрочных финансовых целей. Тем не менее, исследования McKinseyпоказывают, что совокупный доход акционеров выше, если компания всерьез сосредоточена на достижении долгосрочных целей.

Что помогает создать ценность для бизнеса

PROFI

Согласно отчёту консалтинговой компании существует пять шагов, которые помогают достигать высоких долгосрочных результатов:

  • Компании готовы инвестировать значительный капитал и кадровые ресурсы в рискованные проекты с высокой отдачей.
  • Портфель стратегических инициатив строится так, чтобы доходность превышала стоимость капитала.
  • Компании регулярно перебрасывают капитал и персонал в бизнесы и проекты с наибольшей доходностью, в том числе за счет продажи активов.
  • Компании создают ценность не только для акционеров, но и для сотрудников, клиентов и прочих заинтересованных сторон.
  • Основные ресурсы направляются на долгосрочные цели, а не на действия, сулящие лишь краткосрочную прибыль.

Как на практике реализовать эти шаги?

Работа топ-менеджеров должна оцениваться не только по краткосрочным финансовым результатам, но и по качеству выполнения стратегии, корпоративной культуре и способности создавать сильную команду. Вознаграждение руководителей должно быть ориентировано на долгосрочную перспективу, в том числе и на период после их ухода из компании. Кроме этого, важно добиваться более смелого отношения к риску и непредвзятого подхода к принятию решений.

Топ-менеджеры должны активно искать и привлекать долгосрочных инвесторов. Также важно, чтобы CEO демонстрировали связь финансовых показателей с нефинансовыми, если они значимы для долгосрочного результата (например, удовлетворенность сотрудников).

Выводы

Когда предприниматели, топ-менеджеры и акционеры последовательно принимают решения и инвестируют с учётом долгосрочных целей, их компании создают больше рабочих мест и вносят больший вклад в экономический рост, чем компании-конкуренты, ориентированные на краткосрочную перспективу. Учёт интересов сотрудников, клиентов и других заинтересованных сторон также способствует повышению долгосрочной эффективности. Похоже, будущее должно принадлежать лидерам, которые имеют долгосрочную ориентацию и признают важность справедливого отношения к различным заинтересованным сторонам.

 

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *