В начале этого года McKinsey провела глобальный опрос, посвящённый цифровым стратегиям. В нём поучаствовали более тысячи топ-менеджеров и руководителей департаментов из разных отраслей и стран. Результаты опроса четко говорят о том, что выход компаний из кризиса и их дальнейшее развитие напрямую зависят от внедрения технологий и развития соответствующих навыков. В данной статье поговорим о выводах исследования более подробно.
Скорость бизнес-процессов резко выросла
Многие компании всего за несколько месяцев продвинулись во внедрении цифровых технологий больше, чем за несколько предыдущих лет. В итоге скорость базовых бизнес-процессов резко выросла. Например, если пару лет назад лидеры анализировали источники данных о клиентах, чтобы понять неудовлетворенные потребности, в среднем раз в месяц, то сейчас это делается раз в неделю или даже чаще. С такой же частотой, например, новые выводы, полученные в результате экспериментирования и тестирования, теперь распространяются в масштабах организации. Раньше компании строили сценарии изменений в отрасли или пересматривали портфель на предмет приобретений или отчуждений раз в квартал, а теперь — раз в месяц.
Увеличивается финансирование цифровых и технологических инициатив
Растущую важность технологий подчеркивает увеличившееся финансирование цифровых и технологических инициатив (65% респондентов) и наём соответствующих специалистов (44%), и это несмотря на то, что в других направлениях бизнеса расходы сокращаются. О снижении переменных издержек сообщили 53% респондентов, о сокращении постоянных издержек или персонала — 43%. Логично ожидать, что в будущем эти тенденции только усилятся: уже 50% компаний говорят, что хотят оторваться от конкурентов за счёт цифровых технологий, а 7% хотят стать полностью цифровыми компаниями. Среди ведущих компаний эти цифры ещё значительнее — 67 и 15% соответственно.
Даже непрофильному спициалисту важно понимать цифровые технологии
Наконец, ещё один важный вывод исследования — то, что без понимания цифровых технологий теперь не обойтись даже нетехническим специалистам, в том числе высшему руководству. Например, директору по кадрам нужно не только подбирать специалистов нового типа, но и оценивать, как искусственный интеллект может повлиять на численность и структуру рабочей силы. Финансовым директорам нужно будет принимать всё более масштабные решения об инвестициях в цифровые технологии или даже руководить приобретением цифровых компаний.