Часто руководители слишком сосредоточены на собственных планах и устремлениях и не принимают во внимание конкурентный ландшафт. В итоге конкуренты берут верх. В данной статье поговорим о том, как научиться предвидеть шаги конкурентов.
Многие компании уходят с рынка из-за высокой конкуренции
Как отмечается в одном из исследований McKinsey, есть много примеров, когда компании не вдерживали конкуренции. Так, например, компания – производитель медицинского оборудования одной из первых вышла на рынок с революционной для 1970-х годов технологией компьютерной томографии. Однако, руководители не предвидели, что в этой нише появится множество новых игроков. Эти компании нашли новые сферы применения для технологии и сумели выстроить эффективные каналы маркетинга и продаж. В итоге разработчику технологии пришлось уйти с рынка.
Предвидеть действия конкурентов сложно
Часто данных не хватает либо их трудно интерпретировать. Порой трудно понять, с какими именно компаниями важно себя сравнивать. Преодолеть эти трудности можно с помощью деловой игры. Точно так же, как учения в военном деле, такие игры позволяют оценить потенциальные стратегии и понять, адекватно ли компания отреагирует на действия конкурентов.
Успешный пример использования деловых игр
Один производитель бытовой электроники провел такую игру перед запуском новой версии флагманского продукта. Группа руководителей и экспертов подготовила подробные досье на двух основных конкурентов. Затем в ходе игры две команды, опираясь на досье, изображали конкурентов. Они независимо выбирали стратегии ценообразования и продвижения. Несколько раундов игры помогли построить симуляционную модель и скорректировать планы запуска продукта. Это помогло компании первой вывести продукт на рынок и завоевать лояльность потребителей.
Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьере, заработных платах, лучших работодателях, прохождении интервью, поступлению в ВУЗ, образовании известных людей, лучших университетах и многом другом.