Как научиться предвидеть шаги конкурентов?

Часто руководители слишком сосредоточены на собственных планах и устремлениях и не принимают во внимание конкурентный ландшафт. В итоге конкуренты берут верх. В данной статье поговорим о том, как научиться предвидеть шаги конкурентов.

Многие компании уходят с рынка из-за высокой конкуренции

Как отмечается в одном из исследований McKinsey, есть много примеров, когда компании не вдерживали конкуренции. Так, например, компания – производитель медицинского оборудования одной из первых вышла на рынок с революционной для 1970-х годов технологией компьютерной томографии. Однако, руководители не предвидели, что в этой нише появится множество новых игроков. Эти компании нашли новые сферы применения для технологии и сумели выстроить эффективные каналы маркетинга и продаж. В итоге разработчику технологии пришлось уйти с рынка.

Предвидеть действия конкурентов сложно

PROFI

Часто данных не хватает либо их трудно интерпретировать. Порой трудно понять, с какими именно компаниями важно себя сравнивать. Преодолеть эти трудности можно с помощью деловой игры. Точно так же, как учения в военном деле, такие игры позволяют оценить потенциальные стратегии и понять, адекватно ли компания отреагирует на действия конкурентов.

Успешный пример использования деловых игр

Один производитель бытовой электроники провел такую игру перед запуском новой версии флагманского продукта. Группа руководителей и экспертов подготовила подробные досье на двух основных конкурентов. Затем в ходе игры две команды, опираясь на досье, изображали конкурентов. Они независимо выбирали стратегии ценообразования и продвижения. Несколько раундов игры помогли построить симуляционную модель и скорректировать планы запуска продукта. Это помогло компании первой вывести продукт на рынок и завоевать лояльность потребителей.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *