Большинство организаций уже увидели, как много преимуществ возникает при переводе административных служб на удалённую работу. Это означает снижение накладных расходов, более комфортные условия труда, расширение базы кандидатов и многое другое. Однако, автоматически переводить всех на удалённый режим тоже не выход: у разных групп сотрудников разный ритм работы, разные потребности в ресурсах и ограничения. В данной статье поговорим о результатах исследования McKinsey и рекомендациях по организации удалённого формата работы
В каких случаях больше подходит удалённый формат?
Для ответа на этот вопрос в McKinsey предлагают разделить административный персонал на четыре группы (локальный персонал, бизнес-партнёры, центры компетенций и объединённые центры обслуживания). Разные категории этих сотрудников имеют свои особенности по организации рабочего процесса.
1. Локальный персонал. Это сотрудники, обслуживающие конкретный объект или регион (финансовый контроль, HR, локальная ИТ-поддержка). Такая работа предполагает частые личные контакты, активное участие в решении локальных операционных задач, что трудно реализовать в полностью удалённом формате. Таким сотрудникам нужно часто бывать на рабочем месте, но не обязательно проводить там полный рабочий день.
2. Бизнес-партнеры. Сотрудники, выполняющие роль финансового бизнес-партнера, HR-бизнес-партнера, юрисконсульта бизнес-единицы, в основном взаимодействуют с небольшой группой старших руководителей. Личное взаимодействие здесь очень важно. Поэтому для таких сотрудников нужна гибкая гибридная модель работы, которая опирается на несколько важных принципов: чёткие договоренности о том, сколько времени человек работает в офисе, развитие более независимого стиля работы с конкретными конечными результатами, максимальная опора на мессенджеры, видеосвязь и другие цифровые инструменты.
3. Центры компетенций. Сотрудники, отвечающие за кибербезопасность, оплату труда, закупки и т.п., общаются в основном с коллегами из своей службы, и их работа часто носит проектный характер. Так что в основном они могут работать в удалённом формате, но важны регулярная коммуникация с коллегами и контроль работы в цифровом формате. Иногда таким сотрудникам бывает нужно вернуться в офис на пару недель, чтобы решить конкретные задачи.
4. Объединённые центры обслуживания. Специалисты по поддержке бизнес-процессов в масштабе всей организации могут работать в двух форматах. Это могут быть офисы (коворкинги), обслуживающие всю организацию в целом или конкретные локальные подразделения, а могут быть и полностью распределённые специалисты, работающие удалённо. Для эффективной работы здесь нужны гибкое самоуправление, чётко выстроенные цифровые процессы обслуживания и чёткие правила работы в исключительных ситуациях. Также важны инструменты визуализации данных и использование искусственного интеллекта при принятии решений.
Удалённый формат работы открывает ряд возможностей
Для каждой из категорий административного персонала эффект от удалённой работы отличается. Подробнее на следующем рисунке.
В заключение стоит отметить, что важно помнить о рисках, связанных с удалённой работой. Среди них — эрозия корпоративной культуры и личных контактов, выгорание, сложности в адаптации новых сотрудников и в освоении цифровых инструментов, а также риски для кибербезопасности.
Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьере, заработных платах, лучших работодателях, прохождении интервью, поступлению в ВУЗ, образовании известных людей, лучших университетах и многом другом.