Многие организации сегодня создают специальные центры agile-преобразований (ATO, agile transformation office). Такие центры помогают не только поддерживать темп трансформации, но и добиваться долговременных изменений в сознании сотрудников, что обычно сложнее всего. ATO — это центр, который активно помогает проводить преобразования в жизнь; он не должен быть ещё одним надзорным органом и источником дополнительной бюрократии. В данной статье поговорим о том, как компании создают АТО, и в чём его польза.
Полномочия центра agile-преобразований
Для эффективной работы центра agile-преобразований нужно прежде всего правильно определить его задачи и полномочия. Как отмечают в McKinsey, в отличие от обычных проектных офисов, у ATO могут быть следующие полномочия.
1. Определение дорожной карты преобразований: когда и какие изменения предстоят, а также насколько активно центр должен их поддерживать.
2. Развитие навыков, наём и обучение для ключевых ролей — владельцев продукта, лидеров трайбов, agile-коучей. Центр также помогает настроить поиск кандидатов на эти роли вместе с HR.
3. Ролевая модель. Сотрудники центра лично демонстрируют целевые ценности, модели поведения и мышления.
4. Обучение старших руководителей. Они участвуют в мероприятиях центра и служат образцом для подчинённых.
5. Поиск взаимозависимостей и синергии. Центр взаимодействует со всеми участниками трансформации, поэтому именно там принимаются критически важные решения.
6. Разработка и совершенствование лучших практик по мере масштабирования трансформации.
Конкретный набор полномочий зависит от целей и стадии agile-трансформации.
Опыт успешной компании
На практике помимо дорожной карты преобразований ATO занимается ещё и как минимум развитием agile-навыков. Например, одна крупная телекоммуникационная компания поставила цель масштабировать agile-преобразования в рамках всей организации. За десять месяцев компания запустила семь трайбов и обучила новым моделям работы и мышления 800 сотрудников. ATO разработал новую организационную модель, определил новые роли и задачи сотрудников, занимался обучением и коммуникациями.