Промышленные компании традиционно отстают от B2C-сектора по темпам цифровизации маркетинга и сбыта (B2C — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частными лицами). Но сегодня, когда личное взаимодействие ограничено, B2B-сектор тоже вынужден расширять онлайн-присутствие и автоматизировать процессы. В данной статье поговорим о том, как проходят промышленные трансформации в компаниях.
Ключевые принципы
Те промышленные компании, которые быстро добьются успеха в этой области, получат преимущество первопроходца. В этом помогут шесть ключевых принципов.
1. Составьте дорожную карту технологических изменений, учитывающую стратегические последствия. Это, например, возможный ущерб офлайновым каналам дистрибуции, новые правила взаимодействия с клиентами и проведения сделок, сопутствующие риски.
2. Укрепляйте навыки ключевых сотрудников и создавайте стимулы для достижения целей цифровизации. Например, можно вознаградить сотрудников, когда онлайн-продажи начнут приносить оговоренную долю выручки. Важно также модернизировать инструменты и приложения, которые позволяют новым сотрудникам быстрее адаптироваться и сокращают ошибки, вызванные человеческим фактором.
3. Внедряйте принципы agile — междисциплинарные команды, быстрое тестирование новых подходов, итеративные улучшения на основе обратной связи и т. д. Один производитель упаковки планировал разработать цифровую платформу для прямого взаимодействия с клиентами. Компания создала команду из специалистов по коммерческим вопросам, снабжению и технологиям, которые провели несколько спринтов, чтобы разработать концепцию: опросили клиентов, проанализировали их поведение, потребности и проблемы. Затем инженеры создали интерактивный прототип для сбора обратной связи, который помог компании выработать окончательную концепцию платформы с учетом всех потребностей клиентов.
4. Оцените инфраструктуру приложений и данных, проанализируйте, как можно использовать имеющиеся технологии. Также изучите, в каких областях есть пробелы и где нужна модернизация.
5. Модернизируйте управление данными. Это подразумевает как обогащение данных, так и их тщательный анализ, чтобы сформулировать приоритетные меры и выявить синергетические возможности для разных направлений бизнеса. Полезно определить самые перспективные сценарии использования аналитики и способы сбора и использования клиентской информации для этих сценариев. Одна промышленная компания вывела больше 20 таких сценариев, а затем разбила их на четыре крупные категории: продуктовые инновации, точки взаимодействия с клиентом, маркетинг и продажи, цепочки поставок.
6. Подготовьте почву, чтобы масштабировать проект в рамках всей организации. Здесь есть целый ряд полезных мер: оптимизировать схемы предложения продуктов и услуг, ускорить работу с заказами с помощью стандартизированных предложений, обновить инструменты, помогающие отслеживать статус заказов. Стоит также пересмотреть процессы обслуживания клиентов и проведения сделок, максимально упростить финансовые процедуры (например, проверку кредитной истории).
Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьере, заработных платах, лучших работодателях, прохождении интервью, поступлению в ВУЗ, образовании известных людей, лучших университетах и многом другом.