Как меняется роль технологий и ИТ департамента? Новая повестка для СЕО и собственников бизнеса

Высшее руководство редко проявляет интерес к работе ИТ-службы. О ней, как о сотрудниках аэропорта, вспоминают, только когда выстраиваются длинные очереди. Однако, сегодня генеральные директора (CEO) и члены правления вынуждены серьезно интересоваться такими вопросами, как кибербезопасность, цифровые приложения, качество интернет-соединения, — они напрямую влияют на производительность бизнеса. Эксперты McKinsey, Криш Кришнакантхан и Гаятри Шенай, поделились тем, как преодолеть отчуждение между руководством и ИТ-подразделением и какие технологические вопросы должны быть на повестке у CEO. В данной статье посмотрим на основные выводы.

Самые важные вопросы связаны с меняющейся ролью технологий

Если компания хочет создавать продукты на основе технологий, то технологии больше не могут играть второстепенную роль: они должны направлять реализацию стратегии. Другая важная тема — быстрое и эффективное внедрение технологических продуктов. Когда технологическая команда строит продукт изолированно, ни с кем не общаясь, он часто устаревает уже к моменту выхода. Для создания актуального продукта нужно тесно взаимодействовать с потребителями. И наконец, третья тема — поддержание продукта в актуальном состоянии. Об этом нужно задумываться заранее — например, проработать структуру микросервисов.

Фундаментальные сложности

PROFI

Есть также ряд фундаментальных сложностей, которые без налаживания тесного контакта между руководством и ИТ-службой нельзя преодолеть.

  • Одна из таких трудностей — интеграция технологической стратегии в общекорпоративную. В успешных компаниях такой интеграции добиваются благодаря тому, что CIO входит в состав высшего руководства и активно участвует в обсуждении стратегии.
  • Многим организациям трудно избавиться от устаревших практик, которые мешают создавать привлекательный клиентский опыт и использовать дизайн-мышление. Например, часто цифровой продукт не отражает знаковые аспекты для клиента, потому что компания при его создании ориентировалась не на это, а на простоту в разработке. Или, скажем, продукт тестируют лишь перед выведением на рынок (более правильный подход — непрерывно его тестировать и улучшать).
  • Третья сложность касается привлечения квалифицированных разработчиков. В стремлении сэкономить многие компании перевели разработку на аутсорсинг, но такой подход больше не работает. Успешные компании понимают, что способность к инновациям здесь важнее, чем экономия. Кроме того, эффективные команды разработчиков помогают построить новую культуру, которая стимулирует рост.
  • Четвертая сложность — создание гибкой архитектуры. Во многих компаниях используется негибкая базовая инфраструктура; она состоит из устаревающих приложений, расширять функционал которых долго и дорого. Перейти к более гибкой и масштабируемой инфраструктуре ПО нужно, чтобы эффективно и быстро выводить продукты на рынок.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.