Как организовать удалённую работу административного персонала?

Большинство организаций уже увидели, как много преимуществ возникает при переводе административных служб на удалённую работу. Это означает снижение накладных расходов, более комфортные условия труда, расширение базы кандидатов и многое другое. Однако, автоматически переводить всех на удалённый режим тоже не выход: у разных групп сотрудников разный ритм работы, разные потребности в ресурсах и ограничения. В данной статье поговорим о результатах исследования McKinsey и рекомендациях по организации удалённого формата работы

В каких случаях больше подходит удалённый формат?

Для ответа на этот вопрос в McKinsey предлагают разделить административный персонал на четыре группы (локальный персонал, бизнес-партнёры, центры компетенций и объединённые центры обслуживания). Разные категории этих сотрудников имеют свои особенности по организации рабочего процесса.

1. Локальный персонал. Это сотрудники, обслуживающие конкретный объект или регион (финансовый контроль, HR, локальная ИТ-поддержка). Такая работа предполагает частые личные контакты, активное участие в решении локальных операционных задач, что трудно реализовать в полностью удалённом формате. Таким сотрудникам нужно часто бывать на рабочем месте, но не обязательно проводить там полный рабочий день.

PROFI

2. Бизнес-партнеры. Сотрудники, выполняющие роль финансового бизнес-партнера, HR-бизнес-партнера, юрисконсульта бизнес-единицы, в основном взаимодействуют с небольшой группой старших руководителей. Личное взаимодействие здесь очень важно. Поэтому для таких сотрудников нужна гибкая гибридная модель работы, которая опирается на несколько важных принципов: чёткие договоренности о том, сколько времени человек работает в офисе, развитие более независимого стиля работы с конкретными конечными результатами, максимальная опора на мессенджеры, видеосвязь и другие цифровые инструменты.

3. Центры компетенций. Сотрудники, отвечающие за кибербезопасность, оплату труда, закупки и т.п., общаются в основном с коллегами из своей службы, и их работа часто носит проектный характер. Так что в основном они могут работать в удалённом формате, но важны регулярная коммуникация с коллегами и контроль работы в цифровом формате. Иногда таким сотрудникам бывает нужно вернуться в офис на пару недель, чтобы решить конкретные задачи.

4. Объединённые центры обслуживания. Специалисты по поддержке бизнес-процессов в масштабе всей организации могут работать в двух форматах. Это могут быть офисы (коворкинги), обслуживающие всю организацию в целом или конкретные локальные подразделения, а могут быть и полностью распределённые специалисты, работающие удалённо. Для эффективной работы здесь нужны гибкое самоуправление, чётко выстроенные цифровые процессы обслуживания и чёткие правила работы в исключительных ситуациях. Также важны инструменты визуализации данных и использование искусственного интеллекта при принятии решений.

Удалённый формат работы открывает ряд возможностей

Для каждой из категорий административного персонала эффект от удалённой работы отличается. Подробнее на следующем рисунке.

McKinsey
McKinsey

В заключение стоит отметить, что важно помнить о рисках, связанных с удалённой работой. Среди них — эрозия корпоративной культуры и личных контактов, выгорание, сложности в адаптации новых сотрудников и в освоении цифровых инструментов, а также риски для кибербезопасности.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *