В McKinsey опросили 860 руководителей компаний из разных стран, чтобы понять, что они делают для роста во время кризиса — куда инвестируют средства и какие компетенции развивают. В данной статье посмотрим на результаты проведённого исследования.
Какие компании растут быстрее во время кризиса?
Как показал проведённый опрос, организации, вкладывающие ресурсы в три ключевых элемента — предназначение, креативность и аналитические компетенции, — растут в два с лишним раза быстрее конкурентов. Многие компании уделяют внимание хотя бы одному из этих элементов, но все три одновременно развивают лишь 7% (см. рисунок).
Благодаря креативности возникают новые продукты и сервисы, а в сочетании с аналитикой она позволяет создавать новый клиентский опыт и персонализированные модели обслуживания клиентов. Компании, опирающиеся на глубокий анализ и детальный мониторинг, быстрее реагируют на перемены в поведении клиентов и в целом работают быстрее. Дополнительный эффект даёт предназначение — наличие общей большой цели. Клиенты, разделяющие цели и ценности организации, активнее реагируют на маркетинговые сигналы и более лояльны.
Как эффективно использовать все три элемента?
Как отмечают консультанты, чтобы правильно задействовать все три элемента роста, нужно активное участие директора по маркетингу. В его руках — рычаги, позволяющие извлекать реальную пользу из этих трёх инструментов. Например, глубже анализировать влияние кампаний на поведение клиентов и на основе этих данных быстрее перераспределять маркетинговый бюджет, выявлять модели поведения и склонности клиентов, тестировать новые идеи на основе собираемых данных. Чёткое предназначение помогает директору по маркетингу сформировать более логичный портфель дополняющих друг друга продуктов и брендов. В конечном счете его роль — быть связующим звеном между потребностями клиента и компетенциями организации, привлекать для этого ресурсы разных функциональных служб, а также генерального директора и других высших руководителей.
Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьере, заработных платах, лучших работодателях, прохождении интервью, поступлению в ВУЗ, образовании известных людей, лучших университетах