Владение автомобилем в мегаполисе или выбор альтернативного вида транспорта: мои финансовые эксперименты в Москве

Начиная с 2009 года у меня появился личный автомобиль, который использовался мной в Москве на ежедневной основе. Несмотря на пробки, мне не хотелось ездить на метро и как-то всегда удавалось найти место для парковки. Ежемесячные расходы на езду на личном автомобиле были адекватны для моего бюджета. После повсеместного распространения платной парковки и увеличения числа камер на дорогах, мои ежемесячные расходы на автомобиль сильно возросли. Передо мной остро встал вопрос о том, какой транспорт мне финансово обоснованно использовать? Я всегда стараюсь оценить финасовую обоснованность решений, например, в предыдущей статье я анализировала покупку дачи.

Ежемесячные расходы на автомобиль

Несмотря на то, что платные парковки начали появляться в Москве с 2012 года, вплоть до конца 2016 года мне как-то удавалось находить бесплатные парковочные места: во дворах и на малоизвестных улицах. Так как машина была новая, и я на ней аккуратно ездила, дополнительных затрат на ремонт у меня не было. Также я не приобретала полис КАСКО. Таким образом, основная часть расходов была связана только с затратами на бензин и полис ОСАГО. Обще годовая сумма расходов составляла в размере 89 тыс. руб., то есть около 7,4 тыс. руб. в месяц.

МКАД, г. Москва

С 2017 года мне стало гораздо сложнее находить бесплатные парковочные места и мои средне ежемесячные расходы возросли до 21,2 тыс. руб.. Это произошло не только из-за платной парковки, но и из-за периодически приходящих штрафов в связи с увеличением числа камер на дорогах Москвы. К концу года я решила, что пришло время продать автомобиль и попробовать использовать другие способы передвижения, чтобы снизить издержки на транспорт.

PROFI

Мои эксперименты с альтернативными видами передвижения

Мне нравится проводить финансовые эксперименты (подробнее о моем эксперименте с путешествиями я рассказывала ранее), поэтому я также решила поэкспериментировать с разными видами транспорта и оценить расходы на них. Стоит отметить, что живу я в пешей доступности от метро, работа также находится рядом с метро. В связи с этим я начала ездить на метро, купив карту «Тройка» на 60 поездок, что составило 1765 рублей. На месяц у меня уходило чуть больше поездок, но в среднем траты составили около 1850 руб.. По сравнению с ездой на личном автомобиле передвижение на метро всегда предсказуемо, однако, уровень комфорта значительно ниже.

Следующим моим экспериментом стал автобус. Я поездила несколько дней, но не выдержала и решила закончить эксперимент. В связи с отсутствием прямых рейсов от дома до работы, мне требовалось делать пересадку. По времени получалось даже дольше, чем по пробкам на машине. По моим расчетам я бы потратила около 3500 руб. в месяц, если бы продолжала передвигаться на автобусе.

После этого я решила попробовать ездить на такси. Я использовала два приложения: Yandex Taxi и Uber. В основном ездила на работу и обратно, но также передвигалась и в другие места в пределах МКАД. Я всегда выбирала самый дешевый тариф, например, цена по пути на работу варьировалась от 521 руб. до 913 руб.. Посчитав общие расходы на такси за месяц, я получила сумму в 23,150 руб.. Несмотря на то, что часто слышу жалобы о таксистах, мне было комфортно ездить на такси. По пути я успевала поговорить по телефону и посмотреть новости.

Последним экспериментом стало использование кашеринга. Подробно изучив все доступные сервисы в Москве, я остановила свой выбор на «Яндекс.Драйв». За месяц мои расходы составили 17180 руб..

Вывод

Сравнение моих ежемесячных затрат в рублях на разные виды транспорта в Москве в 2018 году представлен ниже:

  • личный автомобиль — 21200 руб.;
  • метро — 1850 руб.;
  • автобус — 3500 руб.;
  • такси — 23150 руб.;
  • кашеринг — 17180 руб.

Таким образом, самым оптимальным с точки зрения минимизации затрат является использование метро или автобуса. Однако, уровень комфорта при таких альтернативах ниже, чем при использовании личного автомобиля, кашеринга или такси. Конечно, выбор транспорта не только зависит от финансовых затрат, но и других факторов, например, личных предпочтений или близости расположения дома/ работы к остановкам общественного транспорта. Лично для себя я решила, что с 2019 года буду использовать метро и сэкономленные средства направлять в инвестиции. А какой вид транспорт выбираете вы?

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *