Продажа недвижимости зачастую может занять много времени. Просматривая объявления о продаже квартир можно заметить, что некоторые из них продаются больше года. Для того, чтобы избежать долгой продажи нужно знать ряд нюансов. В данной статье поговорим о том, как избежать ловушек, не позволяющих продать квартиру быстро.
Мы оцениваем стоимость своей квартиры выше, чем рынок
Продавец всегда пытается завысить цену. Посмотрев на другие объявления о продаже квартир, продавец считает, что его квартира точно лучше: более интересная планировка, лучше ремонт и более удобная мебель. К тому же, продавец пытается добавить к цене квартиры и свои прошлые усилия на ремонт, платежи по ипотеке. Таким образом, часто выставляются объекты по завышенной цене, поэтому продавцу критически важно правильно определить рыночную стоимость своей квартиры.
Если квартира не продана в течение 2-х месяцев, покупателя найти будет крайне сложно
Как показывает рынок недвижимости, основной интерес со стороны покупателей высок к вновь появляющимся на рынке объектам. В первые недели после подачи объявления у вас наверняка будет много звонков и показы. Потом их становится все меньше и меньше. По оценкам практикующих риэлторов, если квартира на продаже находится больше двух месяцев, покупатели неохотно рассматривают данный лот. Срабатывает наша психология: если другим объект не интересен, и он так долго продаетсяе, значит что-то с ним не так. Быстро квартиру могут купить только в том случае, если продавец выставил не завышенную цену.
Важно корректно оценить рыночную стоимость квартиры
Циан и Авито не дадут возможности корректно оценить рыночную стоимость недвижимости. Поставив такую же цену, как и в похожих объявлениях, скорее всего вы с трудом продадите квартиру по такой цене. Для того, чтобы правильно оценить свой объект, необходимо походить на показы по объявлениям, в которых продают подобные объекты. Ваша задача будет понять, по какой минимальной цене будут готовы продать недвижимость. Узнав таким образом минимальные цены продажи для нескольких похожих квартир, вы сможете определить рыночную цену своего объекта (средняя цена из минимальных цен).
Досок объявлений недостаточно для маркетинга
Оффлайн инструменты до сих пор хорошо работают. Среди ваших соседей или жителей близлежащих домов могут быть потенциальные покупатели. Кто-то хочет приобрести квартиру побольше и не готов менять район, кто-то хочет приобрести квартиру детям или родителям-пенсионерам поближе. А это значит, что можно сделать объявление в окнах своей квартиры с номером телефона, разложить листовки по почтовым ящикам, проинформировать соседей.
Также имеет смысл дать объявления в социальных сетях. Можно даже сделать одностраничный сайт с описанием объекта. Когда вам кто-то позвонит, вы сможете направить потенциального покупателя не на доску с объявлениями, где много других квартир, а на индивидуальное описание вашей недвижимости.
Не забудьте о подготовке квартиры к показам
Несмотря на то, что данный совет кажется очевидным, почему-то часто продавцы его игнорируют. Мне много приходилось бывать на разных объектах: где-то был беспорядок, где-то уют нарушал посторонний запах. Лучше всего перед показами позаботиться о приятных запахах в квартире, убрать мебель и постараться освежить квартиру. Однако, не стоит вкладывать в это много денег.
Создайте конкурентную среду между покупателями
В нашей психологии есть стремление обладать тем, что также интересно другим. Помня об этом, вы можете назначать показы в определенные дни и время. Также будет полезно фиксировать письменно, за какую цену покупатели будут готовы купить объект. Новые покупатели будут видеть, что ваша квартира интересна и другим.
Вывод
Недвижимость считается мало ликвидным инструментом. Зачастую можно столкнуться со сложностями продажи. Тем не менее, помня вышеописанные моменты, продать квартиру у вас получится гораздо быстрее.