MBA: оправданы ли вложения? Результаты исследования российского рынка труда

Как показали результаты анализа, длительность обучения далеко не всегда влияет на рост доходов, а сам факт долгого обучения не гарантирует высокооплачиваемой работы. Тем не менее, в последние годы большую популярность получила степень MBA (Магистр делового администрирования), которая направлена на развитие управленческих навыков и подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. В данной статье посмотрим на результаты исследования компании Hays относительно степени MBA на российском рынке.

Популярность MBA на российском рынке труда

Исследование проходило с мая по июль 2020 г. В Интернет-опросе приняли участие 5 153 респондентов: 286 работодателей и 4 867 профессионалов. Результаты опроса показали, что МВА есть только у 9% опрошенных, 3% получают степень в настоящее время и еще 18% планируют получить MBA в ближайшие 1–3 года. Основную долю составляют мужчины, а МВА получено в основном в российских бизнес-школах. 

Критерии выбора программы МВА

PROFI

Основным критерием для выбора программы МВА стало содержание программы и наличие преподавателей западных бизнес-школ. Далее следует престижность бизнес-школы и формат обучения. Большинство обладателей степени МВА предпочли возможность обучения без отрыва от работы (в удаленной или очно-заочной форме). Стоимость также стала важным критерием для выбора программы. В меньшей степени влияние оказали рекомендации работодателя и коллег.

Взгляд работодателей на МВА

52% работодателей уверены, что MBA не гарантирует необходимых знаний профессионалу, для 4% — это пустая трата времени и денег. При этом работодатели выше оценивают качество западного образования. Подробнее результаты опроса представлены на следующем рисунке.

Hays

Компенсация МВА и повышение доходов

Только 31% работодателей готовы компенсировать MBA сотруднику, из которых 4% — полностью, а остальные только частично. При этом если работодатель компенсирует обучение, с работником подписывается соглашение, по которому он должен отработать в компании какое-то время.

Основная мотивация работников на получение МВА – повышение зарплаты, по крайней мере на это рассчитывают 85% сотрудников. Тем не менее, как показало исследование, 78% работодателей готовы поднять зарплату, но большинство — не больше чем на 10%.

Вывод

Инвестиции времени и денег в получение степени МВА зачастую являются неоправданными на российском рынке труда. Большая часть работодателей не считают MBA преимуществом при выборе сотрудника. При этом далеко не все работодатели готовы повышать заработную плату после получения работником образования, а те кто готов — не больше, чем на 10%. Тем не менее, в ряде случаев получение степени МВА может стать важным и полезным решением, например, для тех, кто хочет сменить направление деятельности или закончив западную школу, переехать работать в другую страну.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *