Как работают цепочки поставок у компаний – международных лидеров?

Недавно в McKinsey проанализировали цепочки поставок более чем у 50 компаний в широком спектре отраслей в Европе, Азии и Америке. В рамках исследования был задан вопрос о стратегических приоритетах, организационных структурах, методах управления и культуре работы в их глобальных цепочках поставок, чтобы понять, какие варианты выбора коррелируют с финансовыми показателями компаний. В данной статье поговорим о результатах исследования и том, как компании из разных отраслей и регионов строят эффективные цепочки поставок.

За счёт чего повышается эффективность цепочек поставок?

Анализ деятельности успешных компаний показывает, что есть несколько факторов, за счёт которых удаётся повысить прибыль.

1. Компании с эффективными цепочками поставок часто вводят три специфических роли, которые помогают преодолеть разобщённость подразделений. Ответственный за бизнес-процессы регулярно анализирует эффективность и занимается её повышением. Специалисты, отвечающие за потоки создания стоимости, помогают разным подразделениям взаимодействовать в компаниях с узкоспециализированными функциональными вертикалями. Ещё одна роль – связующее звено между коммерческими и снабжающими подразделениями; такие специалисты координируют заказы.

PROFI

2. Формирование единых стандартов. Во внедрении новых продуктов и выполнении заказов обычно участвуют разные подразделения, которые отличаются по стилю работы. Это замедляет процессы и приводит к ошибкам. Нужны чёткие стандарты процессов; важно также прописать допустимую степень отклонений в каждом сегменте.

3. Внедрение единого подхода к управлению эффективностью, согласованные целевые показатели для подразделений и регионов. Одна компания сектора потребительских товаров увязала KPI и финансовые стимулы подразделений с общими бизнес-результатами. В итоге такие функции, как службы снабжения и продаж, вместе отвечают за точность прогнозов, своевременность поставок и рост продаж.

4. Взаимодействие и сотрудничество: укрепление связей внутри и между командами за счёт совместной работы в одном офисе или периодических встреч, обмена знаниями.

5. Карьерная мобильность. Ротация внутри и за пределами функциональных подразделений и программы наставничества помогают развивать деловые и лидерские качества, а также укреплять сотрудничество между службами.

6. Развитие компетенций. Важно системно развивать функциональные, технические и лидерские навыки с учётом текущих бизнес-инициатив и стратегических целей компании.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *