Как будет меняться работа финансовых служб и какие навыки нужно развивать финансистам уже сейчас?

Международная консалтинговая компания McKinsey изучила несколько сотен организаций, чтобы понять, как ведущие компании сокращают затраты и повышают эффективность финансовых служб. В данной статье посмотрим на результаты международного исследования и сделаем выводы по тому, как меняются финансовые службы и какие навыки нужно развивать финансистам.

Что показывает исследование

В среднем за последние 10 лет компании почти на треть сократили расходы на финансовую функцию. При этом самые эффективные финансовые департаменты не только серьезно снизили расходы, но и значительно больше времени (на 19%) тратили на задачи с более высокой добавленной стоимостью. По результатам исследования удалось сформулировать изменяющиеся тренды в финансовой функции, о которых и пойдёт речь далее.

1. Ускоренная автоматизация рутинных процессов

PROFI

Автоматизация позволит финансовым службам активнее участвовать в финансовом и стратегическом планировании, управлять операционными рисками, разрабатывать нормы и правила. В качестве примера исследователи говорят об одной высокотехнологичной производственной компании, которая изучает финансовые риски и угрозы для непрерывной работы бизнеса с помощью машинного обучения.

2. Более серьёзная работа с данными

Тщательный анализ данных позволяет вести более детальное финансовое планирование, точечно управлять ликвидностью, лучше понимать, где и как размещать активы. Это значит, что руководителям финансовых служб придётся посвящать много времени новым задачам: проработать правила структурирования и сбора данных, стандарты работы с ними, внедрить новые технические решения, выделить специалистов для очистки данных.

По данным опросов, половина руководителей финансовых служб хотели бы внедрить более точные модели денежного потока. Аналогичные запросы есть и в других сферах. Американская компания сектора потребительских товаров разрабатывает прогнозный инструмент, который позволит анализировать макроэкономические условия, географические, демографические и другие факторы, чтобы можно было менять цены на товары в режиме реального времени.

3. Необходимость новых навыков и формата работы

Понадобится более плоская, сетевая структура персонала, основанная не на иерархии, а на гибкой командной работе. Нужны прозрачные матрицы компетенций для сотрудников, формальные и неформальные механизмы для развития навыков. Имеет смысл ввести ротацию персонала между финансовой службой и бизнес-подразделениями, чтобы обе группы сотрудников могли взаимодействовать на равных. Например, одна крупная автомобильная компания ввела условие: для продвижения на высокие посты руководители бизнеса должны поработать какое-то время в финансовом департаменте.

Вывод

Финансовые службы трансформируются вместе с бизнесом, поэтому большое внимание уделяется автоматизации процессов и анализу данных. В связи с этим возникает необходимость развития у работников финансовых служб таких компетенций . Кроме этого, переход от рутинных функций к стратегическому партнёрству с бизнесом требует развития таких навыков, как стратегическое видение, способность решать комплексные задачи и строить доверительные отношения с бизнес-подразделениями на равных.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *