Международная консалтинговая компания McKinsey провела опросы руководителей крупных организаций в 2018 и 2020 годах. Основная цель опроса – определить, какое внимание команда топ-менеджеров уделяет автоматизации бизнес-процессов. В данной статье посмотрим на результаты опросов McKinsey Global Survey и сделаем выводы, как ведущие компании автоматизируют бизнес.
Автоматизация затрагивает всё больше бизнес-процессов
Сейчас 66% респондентов говорят, что автоматизация идёт хотя бы в одном функциональном подразделении их компании (в 2018 году таких респондентов было 57%). Чаще всего внедряются платформы управления бизнес-процессами, роботизация бизнес-процессов, распознавание текста ( OCR ) и алгоритмы машинного обучения, в том числе процессная аналитика и документирование бизнес-процессов. Подробнее на следующем рисунке.
McKinsey Global Survey
Какие компании добиваются успеха в автоматизации
Важный фактор успеха – думать о человеческом факторе не меньше, чем о технологиях. Это значит не просто найти или переобучить кадры, но максимально использовать уже имеющиеся у сотрудников опыт и знания при внедрении ИТ-решений, а также задействовать HR -отделы и отделы внутренних коммуникаций, чтобы правильно донести изменения до всех.
Также очень важно устранить изолированность отдельных функций и подразделений. Наконец, ещё один необходимый элемент – контроль над затратами. 46% респондентов в успешных компаниях сказали, что руководство хорошо понимает и контролирует совокупную стоимость владения всех проектов по автоматизации.
Выводы
Компании по всем миру автоматизируют всё больше бизнес-процессов: внедряются платформы управления, роботизация, алгоритмы машинного обучения и т.д. Это приводит к изменению рынка труда: количества вакансий, требований к навыкам и компетенциям работников. Важно отслеживать эти изменения и приобретать недостоющие навыки, чтобы не остаться невостребованнымии в своей профессии в скором будущем.