В одной из предыдущих статей мы уже смотрели на глобальный отчёт «Благосостояние и образ жизни 2021», когда анализировали рейтинг самых дорогих мегаполисов мира (подробнее здесь). В этом рейтинге также подробно рассматривается «Индекс образа жизни», что происходит с ценами на предметы роскоши, и как меняется образ жизни богатых людей. В данной статье остановимся на рассмотрении трендов элитного сегмента потребления.
Большинство предметов роскоши подорожали во всём мире
Рост цен связан с увеличением логистических расходов и корректирования цен, призванного компенсировать снижение продаж. На фоне карантинных ограничений по всему миру резко выросла популярность персональных технологий и домашнего спортивного инвентаря. Наибольший рост продемонстрировали авиабилеты бизнес-класса (+11,4%), виски (+9,9%) и наручные часы (+6,6%). К категориям предметов роскоши, которые больше всего подешевели в долларовом выражении, относятся женская обувь (-11,7%), вино (-5,6%) и гостиничные номера (-9,3%).
Наблюдается рост расходов на впечатления
В отчете отмечен рост стоимости высокой кухни: на фоне пандемического кризиса люди готовы больше платить за гастрономические приключения. Это часть более широкой тенденции к увеличению расходов на впечатления. Как ожидается, после карантинных мер и локдаунов по всему миру потребители будут охотнее тратить свободные деньги не на товары, а на запоминающиеся поездки, мероприятия и впечатления.
Фото с unsplash.com
Тренд на осознанное потребление
Всё больше потребителей либо ограничивают свои расходы, либо переключают внимание на этичные и экологичные товары и услуги. Это означает, что люди выбирают вместо традиционных элитных автомобилей электрические модели, стараются покупать товары местных производителей, отказываются от быстрой моды и предпочитают этично выращенные и органические продукты. После кризиса расходы на предметы роскоши восстановятся, а спрос на этичные и экологичные товары останется высоким. Заглядывая вперед, авторы отчёта прогнозируют, что более осознанный подход к потреблению, жизни, работе и инвестированию будет становиться всё популярнее.
Вести роскошный образ жизни ещё никогда не было так дорого
Индекс демонстрирует увеличение стоимости корзины из-за инфляции, валютных колебаний, изменений в местном законодательстве и ужесточения налоговой политики. Уже недостаточно просто поддерживать тот же уровень относительного благосостояния: чтобы сохранить статус-кво, состоятельным людям необходимо инвестировать. Сохранение благосостояния для будущих поколений требует долгосрочного стратегического мышления. Только путём активного планирования семьи могут выработать курс, который обеспечит сохранение наследия не только в плане приумножения капитала, но и в плане установления морально-этических ценностей, которые выдержат испытание временем и окажут положительное влияние на мир.
Выводы
Пандемия наметила новые тренды в потреблении элитного сегмента: осознанное потребление, то есть стремление к более этичному и экологичному подходу к покупкам. Кроме того, теперь люди склонны больше тратить на впечатления, а не на предметы роскоши.