Пандемия нанесла мощный удар по цепочкам поставок. Большинство компаний недооценивали возможные масштабы таких подрывных изменений и поэтому больше думали об эффективности своей логистики, а не об устойчивости. В McKinsey побеседовали с CEO компаний Tata and Sons, GlobalFoundries и Stanley Black & Decker о том, как цифровые технологии помогают повысить устойчивость операционной деятельности. В данной статье посмотрим на выводы данного опроса.
Искусственный интеллект и машинное обучение открывают огромные возможности в цепочках поставок
По оценкам McKinsey, три четверти компаний сегодня недостаточно используют такие технологии. Цифровизация позволяет получить дополнительные данные о доступности товаров, запасах, статусе заказов. Технологии позволяют и снять ограничения, вызванные кризисом. Например, производитель микросхем GlobalFoundries ремонтирует оборудование удалённо с помощью экспертов из Азии и Европы. Они просто надевают очки виртуальной реальности.
Цифровые технологии также помогают «заглянуть за горизонт» и подготовиться к будущим кризисам
Подготовиться к будущему сегодня гораздо проще с помощью предиктивной аналитики в закупках. А технологии индустрии 4.0 повышают производительность удалённых производственных мощностей и цепочек поставок. Особенно это касается продуктов с высокой добавленной стоимостью и специфическими условиями транспортировки.
Для реального эффекта цифровые технологии нужно внедрять в должном масштабе. Для этого, подчеркивают опрошенные руководители, нужно инвестировать в скорость и гибкость работы, в привлечение и развитие сотрудников, а также в работу с партнёрами.