Как устранить дефицит навыков в розничной торговле с помощью HR-аналитики?

Согласно данным международной консалтинговой компании McKinsey более 50% операций в рознице можно автоматизировать уже сегодня на основе уже имеющихся технологий. Набор навыков, которые будут востребованы в этом секторе, в обозримом будущем сильно изменится. По прогнозам Глобального института McKinsey, доля физического и ручного труда в рознице сократится с 24% (2019 г.) до 18% (2030 г.). Доля умственного труда, наоборот, заметно вырастет, и особенно важны будут навыки личного общения. Какие навыки будут востребованы в конкретной компании и на конкретном рынке, поможет понять HR-аналитика. В данной статье поговорим о том, как можно устранить дефицит навыков в розничной торговле с помощью продвинутой аналитики.

Продвинутая аналитика особенно полезна по трём направлениям:

1. Карьерное развитие и стимулы. С помощью глубокого анализа кадровых данных можно сделать адаптацию новых сотрудников эффективнее, найти лучших работников на определённых должностях, выработать индивидуальный подход к вознаграждению, создавать тренинговые программы под конкретного человека. Более того, HR-аналитика позволяет организовать точечные интервенции. Например, можно в режиме реального времени выдавать персонализированные подсказки и уведомления для специалистов по продажам, кассиров и руководителей магазинов.

2. Более эффективный наём. Один из ведущих ритейлеров в США использовал наблюдения внутри магазинов, фокус-группы, психометрические оценки, чтобы собрать массу данных о сотрудниках: опыт, черты личности, скорость работы, удовлетворенность клиентов. Потом компания использовала машинное обучение, чтобы понять, какие типы сотрудников помогают магазинам добиваться высоких результатов. И затем ритейлер стал искать кандидатов именно таких типов, опираясь на данные в LinkedIn и в открытых базах резюме. В результате не только сотрудники стали работать эффективнее, но и процесс найма стал на 60% быстрее, бумажная работа сократилась в пять раз, снизился отток персонала.

PROFI

3. Использование гиг-экономики. HR-аналитика помогает лучше понять краткосрочные потребности в навыках, которые можно решить с помощью фрилансеров. Такими разовыми задачами могут быть сегментация клиентской базы, создание онлайн-канала продаж, проработка модели ценообразования на основе новых данных. Некоторые ритейлеры вступают в партнёрства с другими компаниями и создают экосистемы. Например, McDonalds начал сотрудничать с несколькими сервисами доставки, включая UberEats, для создания McDelivery. Компании могут обмениваться кадрами. Например, из-за кризиса многие магазины одежды вынуждены сокращать персонал, а в продуктовых сетях, наоборот, возникла острая нехватка кадров.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *