Современные организации всё чаще сталкиваются с проблемой низкой вовлечённости персонала и их удовлетворённостью. Удовлетворённость персонала может быть низкой по многим причинам, в частности из-за недовольства взаимодействия с менеджерами. Как показывают исследования, руководители могут повысить удовлетворённость работой своих подчинённых. В данной статье посмотрим, каким образом.
Результаты исследований
Исследования говорят: отношения с руководством – главный фактор удовлетворённости работой. 75% сотрудников считают взаимоотношения с руководителем основным источником стресса. И это может серьёзно повлиять на результаты работы. Удовлетворённость работой тесно связана с текучестью персонала, удовлетворенностью клиентов и прибылью (коэффициенты корреляции – 0,25, 0,31 и 0,2 соответственно).
Как справиться с этой огромной проблемой?
Резко изменить поведение всех руководителей в компании вряд ли возможно, но высшее руководство может повлиять на качество этих взаимоотношений. По большому счёту, руководители должны задать себе всего один вопрос: «Как я могу облегчить жизнь моим подчинённым в физическом, ментальном и эмоциональном плане?» Этот вопрос лежит в основе модели servant leadership («обслуживающее» лидерство), о которой рассказывают в бизнес-школах, но которая редко реализуется на деле. Выстроить доверительные отношения с подчинёнными помогут четыре практики:
Забота и сочувствие. Важно искренне интересоваться душевным состоянием сотрудников и проявлять заботу вне зависимости от ответа. Руководители и сами не должны бояться проявлять эмоции. Всё это позволяет снизить уровень стресса и повышает лояльность.
Благодарность. Сотрудникам важно знать, что их ценят. Кроме того, опыт получения искренней благодарности подталкивает добиваться ещё большего.
Позитивная коммуникация. Способность руководителя воздерживаться от осуждения, общаться конструктивно вселяет уверенность в сотрудников и повышает их устойчивость перед неудачами.
Осознанность и забота о себе. Чтобы искренне заботиться о других, руководителю важно разобраться в собственных ощущениях. Выражать эмоции и не осуждать других легче, если лидеры сами чувствуют себя в безопасности.