Как создаётся ценность в компаниях с помощью облачных технологий?

Облачные технологии – это распределённая обработка данных, в которой доступ к компьютерным программам, вычислительным и другим мощностям пользователь получает как онлайн-сервис – в режиме реального времени. В настоящее время компании всё больше опираются на сторонние облачные услуги, чем на собственные мощности. В данной статье посмотрим на то, как создаётся ценность в компаниях с помощью облачных технологий.

У облачных технологий масса преимуществ

Сервис легко кастомизировать и можно быстро развернуть, что позволяет очень быстро выводить цифровые продукты на рынок и т. д. Поэтому теоретически компании могли бы полностью превратить капитальные затраты на облако в оптимально распределённые операционные расходы. Однако, на практике этого добиться трудно.

По оценкам McKinsey, для 70% компаний оптимизация расходов на облако – одна из главных целей, но 30% таких расходов пропадают впустую. 80% компаний отмечают, что управление расходами на облачные технологии представляет для них трудности.

PROFI

Эффективное использование облачных сервисов

По опыту консалтинговой компании, правильное и эффективное использование облачных сервисов опирается на четыре составляющие.

1. Нужно чётко понимать, какие сервисы нужны, зачем и в какой момент времени. Иначе даже выгодные цены не спасут от неконтролируемого роста затрат при резком росте использования облачных услуг в компании. Поэтому важно постоянно искать новых, более подходящих поставщиков.

2. Важно детально знать структуру и динамику внутреннего спроса на облачные услуги. Какие типы виртуальных узлов будут оптимальны? Должна ли компания выбирать их централизованно или оставлять этот вопрос на усмотрение конкретных команд? Где должны находиться сервера для минимизации задержки? Ответы на эти и другие вопросы помогут добиться более выгодных условий при выборе поставщиков.

3. Расходы на облако должны быть максимально прозрачными. Успешные компании анализируют технические и бизнес-факторы потребления облачных услуг, строят прогнозные модели на основе прошлых затрат для каждого фактора. Они также целенаправленно оптимизируют потребление.

4. Нужна межфункциональная команда по закупкам облачных продуктов и услуг. Имеет смысл усилить службу закупок техническими специалистами или создать отдельную команду, которая может самостоятельно распределять ресурсы и согласовывать условия с поставщиками. Так можно добиться максимальной гибкости в закупках и быстро получать необходимые мощности.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *