Как успешные компании измеряют успех цифровизации?

Перекладывать цифровые проекты на плечи функциональных руководителей – ошибка. Цифровизация касается всей организации, и только руководитель компании (CEO) может добиться всеобъемлющего подхода и оценить результаты с точки зрения бизнеса. В McKinsey оценили, как успешные компании измеряют успех цифровизации. В данной статье поговорим об этих метриках.

1. Возврат на инвестиции

Чтобы усилить отдачу от цифровых инвестиций, лучше трансформировать каждую область бизнеса – процесс, функцию, клиентский путь – по очереди. В таком случае можно использовать для трансформации единые наборы данных, технологические решения и группы сотрудников, а значит, существенно сэкономить. Чтобы инвестиции во внедрение цифровых инструментов не ушли впустую, важно перестроить модель работы сотрудников. Например, если данные указывают, что какие-то потребители могут перейти к конкурентам, нужно, чтобы специалисты по маркетингу и продажам сразу же предпринимали конкретные шаги для повышения удовлетворенности клиентов.

2. Доля ежегодного технологического бюджета, направляемая на смелые цифровые проекты

PROFI

Если доля таких проектов невелика, эффект от инвестиций в целом будет небольшим. Согласно исследованиям McKinsey, в среднем банки тратят 92% цифрового бюджета на инфраструктуру и техобслуживание/ и всего 8% – на инициативы, обеспечивающие рост. А вот передовые цифровые банки направляют ресурсы прежде всего на проекты, которые могут принести конкретную финансовую отдачу: выход на новые рынки, улучшение клиентского опыта, повышение эффективности и т. д.

3. Скорость разработки цифровых приложений

Успешные компании могут разработать и внедрить аналитическую модель или дэшборд для фронтлайн-персонала по продажам за несколько месяцев. Но у многих организаций на это уходит до двух лет из-за излишней бюрократии и неспособности сосредоточиться на самых важных функциях.

4. Стимулы для руководителей увязаны с целями цифровых проектов

Технический директор обычно контролирует ресурсы, сроки, информационную безопасность и протоколы разработки. Поэтому CЕO должен быть главным архитектором и проводником конкретных цифровых проектов. Во многих успешных компаниях компенсация СЕO привязана к скорости разработки и количеству новых приложений, длительности циклов, а также создаваемой стоимости.

5. Лучшие кадры

Самое главное для долгосрочного успеха цифровых преобразований – способность привлекать и удерживать квалифицированных сотрудников. Для CEO важно детально понимать самые важные кадровые потребности и отслеживать их восполнение на основе широкого круга параметров.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *