В прошлом году некоторые игроки потребительского сектора стали спешно внедрять элементы методики agile (гибкое управление проектами). В McKinsey поговорили с руководителями нескольких североамериканских компаний, чтобы понять, как именно они эту методику применяют. В данной статье поговорим о результатах этого опроса.
Какие компании потребительского сектора внедряют agile?
Всего 10% руководителей сказали, что внедряют agile в масштабе всей организации, но 65% отметили, что начали такие преобразования в нескольких областях — не только в ИТ, но и в маркетинге, планировании поставок и т. д.. Например, одна крупная розничная сеть поставила задачу быстрее развёртывать цифровые маркетинговые кампании. Ритейлер создал межфункциональные команды, составил бэклог из цифровых кампаний, чтобы тестировать и внедрять их в рамках двухнедельных циклов, ввёл ежедневные короткие совещания. В итоге развёртывание кампаний удалось ускорить вдвое.
Компании-лидеры изменили подходы к работе на основе agile
Далее представлены результаты опроса руководителей McKinsey по изменившимся подходам в работе во время пандемии.
McKinsey
Как видим, компоненты agile становятся всё более популярными в компаниях потребительского сектора.
Полезные agile-практики
Вот несколько agile-практик, которые оказались полезны для компаний потребительского сектора в период пандемии.
- Клиентоцентричность. Немало розничных сетей подстроили свой график работы под покупателей или стали открываться раньше, чтобы обслуживать уязвимых клиентов — например, пожилых людей.
- Сокращение и более точное определение задач. Приоритет отдаётся только тем задачам, которые приносят максимальную пользу клиентам и согласуются с общей стратегией.
- Создание межфункциональных команд под конкретные задачи. Состав этих команд регулярно пересматривается, а ресурсы направляются на инициативы с наибольшей отдачей.
- Ускоренное принятие решений. Многие команды внедрили ежедневные короткие встречи с чётким регламентом, что позволяет быстрее решать проблемы.
- Изменение моделей поведения. Очень полезно внедрить более гибкую модель мышления, при которой руководители дают подчинённым максимум ресурсов и возможностей для успешного выполнения работы