Как компании потребительского сектора осваивают agile?

В прошлом году некоторые игроки потребительского сектора стали спешно внедрять элементы методики agile (гибкое управление проектами). В McKinsey поговорили с руководителями нескольких североамериканских компаний, чтобы понять, как именно они эту методику применяют. В данной статье поговорим о результатах этого опроса.

Какие компании потребительского сектора внедряют agile?

Всего 10% руководителей сказали, что внедряют agile в масштабе всей организации, но 65% отметили, что начали такие преобразования в нескольких областях — не только в ИТ, но и в маркетинге, планировании поставок и т. д.. Например, одна крупная розничная сеть поставила задачу быстрее развёртывать цифровые маркетинговые кампании. Ритейлер создал межфункциональные команды, составил бэклог из цифровых кампаний, чтобы тестировать и внедрять их в рамках двухнедельных циклов, ввёл ежедневные короткие совещания. В итоге развёртывание кампаний удалось ускорить вдвое.

Компании-лидеры изменили подходы к работе на основе agile

PROFI

Далее представлены результаты опроса руководителей McKinsey по изменившимся подходам в работе во время пандемии.

McKinsey

McKinsey

Как видим, компоненты agile становятся всё более популярными в компаниях потребительского сектора.

Полезные agile-практики

Вот несколько agile-практик, которые оказались полезны для компаний потребительского сектора в период пандемии.

  1. Клиентоцентричность. Немало розничных сетей подстроили свой график работы под покупателей или стали открываться раньше, чтобы обслуживать уязвимых клиентов — например, пожилых людей.
  2. Сокращение и более точное определение задач. Приоритет отдаётся только тем задачам, которые приносят максимальную пользу клиентам и согласуются с общей стратегией.
  3. Создание межфункциональных команд под конкретные задачи. Состав этих команд регулярно пересматривается, а ресурсы направляются на инициативы с наибольшей отдачей.
  4. Ускоренное принятие решений. Многие команды внедрили ежедневные короткие встречи с чётким регламентом, что позволяет быстрее решать проблемы.
  5. Изменение моделей поведения. Очень полезно внедрить более гибкую модель мышления, при которой руководители дают подчинённым максимум ресурсов и возможностей для успешного выполнения работы
GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *