Как традиционные игроки могут догнать цифровых конкурентов? Опыт ведущих банков

Положение традиционных банков непростое. Макроэкономический спад подрывает финансовые показатели, а конкуренция ужесточается под натиском цифровых игроков. Финтех-компании уже привлекли миллионы клиентов. По данным McKinsey, около 40% потребителей используют их платформы для повседневных финансовых операций и 90% довольны результатами. Традиционным банкам нужно перехватить инициативу и запустить собственные цифровые проекты. У них для этого достаточно капитала, ресурсов и опыта. В данной статье и поговорим об этом.

Самый оптимальный вариант сейчас — создание нового бизнеса

Отдельная организационная единица позволит не только расширить предложение продуктов и привлечь новых клиентов, но и эффективнее выявлять и развивать самых ценных сотрудников. Как отмечают консультанты, можно создать «необанк» — полностью цифровой банк, предлагающий весь спектр услуг, включая продукты для массового рынка и услуги по управлению частным капиталом. Другой вариант — экосистема для обслуживания малого и среднего бизнеса в формате одного окна.

Важно опираться на сильные стороны

PROFI

Новый бизнес успешен тогда, когда игроки опираются на свои сильные стороны. И важно создать дифференцированное предложение, которое сделает жизнь клиентов проще. Например, один из ведущих глобальных банков запустил в Китае новый бизнес, связанный с финансовым планированием; взаимодействие с клиентами происходит через соцсети. А один азиатский банк создал целую экосистему услуг для технически подкованных клиентов массового сегмента, которая упрощает решение их финансовых задач. За два года приложение скачали больше двух миллионов раз.

Компаниям, задумывающимся о создании нового бизнеса, нужно ответить на три группы вопросов

1. Есть ли у нас четкое ценностное предложение? Насколько стратегически обоснованно создание цифрового банка? В чем наше конкурентное преимущество

2. Насколько эффективны наши каналы дистрибуции? Насколько сильные у нас позиции с точки зрения маркетинга, привлечения клиентов и каналов обслуживания? Возможно, стоит найти партнеров в телеком-секторе или сфере услуг?

3. Можем ли мы перейти на гибкую операционную модель? Достаточно ли у наших специалистов цифровых навыков? Как изменить подход к найму и переобучению сотрудников?

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *