В предыдущих статьях мы говорили о том, как технологии меняют разные отрасли. Данная статья посвящена обсуждению ближайшего будущего шопинга и роли технологий во взаимодействии магазина и покупателя.
Новая эпоха phygital (от англ. physical и digital)
По мнению партнёров McKinsey, уже к 2030 году физический и цифровой опыт покупок в магазинах станет единым целым: например, разглядывая товары на полках, покупатели смогут увидеть, что говорят об этих товарах в их социальных сетях. Физический опыт будет максимально персонализированным, и это коснётся даже запахов и звуков. Онлайн-продажи будут расти и дальше, поэтому компании будут превращать магазины в шоурумы для флагманских товаров и ещё больше инвестировать в развитие технологий.
Рентабельность магазинов может быть увеличена
Технологии изменят клиентский опыт и роли сотрудников в розничных магазинах. Впрочем, и доступные сегодня средства автоматизации, роботизации и углубленной аналитики позволят ритейлерам значительно повысить качество обслуживания, вовлеченность сотрудников и эффективность управления. Подробнее на следующем рисунке.
McKinsey
В результате, по расчётам McKinsey, рентабельность магазинов может быть увеличена в два раза.