Какие умные цифровые решения для техобслуживания применяются сегодня?

Новые цифровые инструменты для техобслуживания (далее — ТО) и повышения надёжности позволяют компаниям тяжелой промышленности сокращать внеплановые простои и повышать производительность труда. Ведущие игроки довольно успешно освоили такие инструменты, но во многих других компаниях они не принесли ожидаемого эффекта. В данной статье подробнее поговорим об умных цифровых решениях для ТО.

В каких случаях умные цифровые решения успешны?

По наблюдениям McKinsey, цифровые трансформации в сфере ТО успешны при выполнении трёх условий. Во-первых, нужен комплексный подход к внедрению и чёткое понимание пользы новых инструментов. Во-вторых, стоит концентрировать усилия на двух областях с наибольшей отдачей — это прогнозное ТО и цифровизация управления работами. И наконец, нужно подготовить почву для внедрения новых инструментов. Это значит оптимизировать технологические процессы, подготовить надёжную инфраструктуру для управления данными, обучить сотрудников нужным навыкам.

Прогнозное ТО позволяет предотвратить сбои в работе оборудования и сократить плановые и внеплановые ремонты

PROFI

Новые системы прогнозного ТО не просто анализируют данные сенсоров и отслеживают известные признаки близкого отказа, но и выявляют и классифицируют другие возможные проблемы. Они также дают сотрудникам рекомендации. Одна из ведущих нефтегазовых компаний внедрила такую систему на самых важных объектах и в итоге сократила простои на 20%, а добыча нефти выросла на полмиллиона баррелей в год.

Цифровое управление работами

Цифровое управление работами (далее — ЦУР)— это комплекс систем, оптимизирующих все аспекты ремонтных работ, от планирования до управления материалами, получения разрешений и собственно проведения работ. Как правило, это «надстройка» к системе управления ресурсами предприятия, из которой поступают данные о состоянии оборудования, уровне материальных запасов и занятости сотрудников. ЦУР позволяет существенно сократить затраты. Например, одна химическая компания сумела повысить эффективность планирования работ на 30% и удвоила число своевременно выполненных заказов-нарядов.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *