Как успешно проводить преобразования в бизнесе?

В результате пандемии многие компании столкнулись с большими сложностями. Какие-то бизнесы не смогли выжить, но какие-то компании даже нарастили свою долю на рынке. Это произошло во многом за счёт гибкости таких бизнесов и способности успешно проводить преобразования. В данной статье поговорим о том, как проводить успешные преобразования в компаниях.

Дорожная карта помогает определить основные направления деятельности

Когда нужно провести масштабные преобразования, трудно найти баланс между срочными и важными задачами, особенно во время кризиса: кажется, что все они и срочные, и важные. Часто руководители выбирают одну-две приоритетных задачи интуитивно. В итоге желаемого эффекта достичь не получается.

Чтобы добиться нужного масштаба преобразований и при этом проработать детали, можно составить дорожную карту. Такая карта позволяет выполнить проекты разной продолжительности и степени важности в рамках целенаправленных сессий по планированию и реализации.

PROFI

Для успешных преобразований важно корректно сгруппировать проекты

Как отмечается в одной из публикаций международной консалтинговой компании McKinsey, проекты в рамках преобразований имеет смысл группировать по нескольким темам.

1. Сроки получения эффекта и сложность задачВ первую очередь стоит выделить задачи, эффект от которых должен наступить в течение первого года. Последующие проекты включают более долгосрочные или более сложные задачи, требующие больших вложений или предварительного тестирования.

2. Масштаб получаемого эффектаПервый проект строится вокруг направления, где ожидается наибольший эффект (затраты, рост, оборотный капитал и т.п.).

3. Сегмент бизнеса. Первый проект объединяет задачи, относящиеся к самой важной бизнес-единице или главному направлению бизнеса.

Концентрация на «быстрых победах»

Когда общая последовательность ясна, можно заняться детальным планированием и реализацией первого проекта, одновременно начать планирование следующих. Такой процесс позволяет сконцентрироваться на «быстрых победах», но не забывать и о более сложных и долгосрочных задачах, которые принесут ещё больший эффект.

Пример реализации дорожной карты логистической компании

Крупной логистической компании нужно было провести технологическую модернизацию и перестроить операционную деятельность. Компания сгруппировала задачи в три этапа:

  1. беспроигрышные меры, которые нужно было реализовать за первый год;
  2. комплексные и капиталоёмкие инициативы по сокращению расходов;
  3. проекты, нацеленные на рост и увеличение выручки.

В результате такого подхода компания смогла высвободить средства на дополнительные долгосрочные проекты, например модернизацию HR-cистемы.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *