Как успешные компании преодолевают кризис? Результаты исследования

Сложные времена для бизнеса во время пандемии потребовали от многих компаний трансформировать бизнес-процессы. Какие-то трансформации оказались успешными, в каких-то организациях наоборот ничего не получилось. В данной статье поговорим о результатах опроса руководителей высшего звена в разных отраслях по всему миру и ответим на вопрос, как успешные компании преодолевают кризис.

Правила, которыми руководствуются успешные компании

Трансформации во время кризиса требуют смелых шагов. Однако, зачастую менеджеры опираются на знакомые, привычные методы, надеясь, что в конце концов добьются результата. Тем не менее, действовать нужно более решительно.

Опрос руководителей высшего звена по всему миру, проведенный международной компанией McKinsey, показал, что самые успешные организации руководствуются следующими правилами.

PROFI

1. Стоит проводить антикризисную трансформацию, то есть осуществлять покупку/ продажу активов, или меры по повышению эффективности. Нужно честно и бескомпромиссно оценить перспективы каждого такого шага.

2. Надо проанализировать, какие из этих мер должны быть приняты в первую очередь, с учётом взаимосвязей между ними.

3. Необходимо составить программу таких мер и четко прописать их последовательность. Это поможет добиться максимального эффекта.

Вопросы, на которые нужно ответить

В рамках преодоления кризиса и трансформации бизнеса руководителям организации важно ответить на ряд вопросов, в частности: какой бизнес стоит продать в связи с кризисом, а какой в результате пандемии будет на подъеме? какие новые бизнес-модели возникли, и как компания может их использовать? что нужно развивать, чтобы максимально эффективно выйти из кризиса?

Успешный пример преодоления кризиса

Как отмечается в исследовании, одним из примеров успешной трансформации и преодоления кризиса во время пандемии может служить компания, в которой руководителям сначала казалось, что побороть кризис поможет продажа нескольких бизнес-активов, которые демонстрировали низкие показатели. Однако, более тщательный анализ показал, что повышение эффективности самого отстающего актива принесёт большую финансовую отдачу, чем его продажа. В результате так и получилось.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *