Что такое live commerce и как это изменит ритейл?

В 2016 году компания Alibaba запустила сервис Taobao Live, в основе которого новый формат онлайн-торговли: ведущий стрима в прямом эфире демонстрирует достоинства товара. Этот формат, который называют live commerce, стремительно набирает популярность в Китае. В прошлом году за первые полчаса распродажи, устроенной в День холостяка, Taobao Live продала товаров на 7,5 млрд долларов. В прошлом году две трети китайских потребителей покупали товары в формате live commerce; общий объём продаж достиг 171 млрд долларов, а к 2022 году может вырасти до 423 млрд. В данной статье посмотрим, как новый тренд может изменить индустрию ритейла.

Новый подход начинают осваивать и западные игроки

Как отмечают в McKinsey, немецкий косметический ретейлер Douglas повысил уровень конверсии благодаря разнообразным форматам стримов — от семинаров с экспертами до бесед с инфлюэнсерами. В декабре прошлого года Walmart организовал стрим в TikTok для увеличения продаж модной одежды. Стрим посмотрели в семь раз больше людей, чем ожидалось, а число подписчиков Walmart в соцсети выросло на 25%.

Формат live commerce привлекателен для брендов, ретейлеров и торговых площадок по двум причинам. Во-первых, за счёт развлекательного формата, иммерсивности и ощущения срочности (например, в стриме предлагаются одноразовые купоны со скидкой, действующие ограниченное время) уровень конверсии можно довести до 30%. Это почти в 10 раз выше, чем в традиционной электронной коммерции. Во-вторых, этот формат позволяет брендам повысить привлекательность, сильнее дифференцироваться и нарастить онлайн-трафик. В McKinsey ожидают, что к 2026 году live commerce будет генерировать 10–20% онлайн-продаж.

PROFI

Live commerce можно использовать с разной интенсивностью

На базовом уровне компании устраивают стримы нечасто и для небольшого числа продуктов, работают в одной соцсети или маркетплейсе. Следующий уровень — регулярный график стримов для разных продуктов в разных форматах, отслеживание эффективности с помощью предиктивной аналитики в режиме реального времени, создание контента силами отдельной команды или внешнего агентства. Самый продвинутый уровень предполагает регулярные стримы для разных сегментов аудитории и категорий продуктов, применение машинного обучения, инструментов виртуальной и дополненной реальности.

P.S. Подписываетесь на канал Women&Money, чтобы узнать о дополнительных возможностях заработкаобоснованности финансовых решенийнедвижимости и инвестициях.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *