В настоящее время бизнес меняется стремительно, и развитие навыков команды – важное условие выживания и дальнейшего развития. Тем не менее, руководителей зачастую отталкивает необходимость инвестиций в человеческий капитал: сложные программы обучения стоят дорого, а результаты могут проявиться лишь спустя годы. В данной статье поговорим о том, почему важно инвестировать в свою команду, и как развивать навыки сотрудников.
Развитие навыков команды – ключевой фактор успеха
Инвестиции в людей – это такие же долгосрочные инвестиции, как капитальные вложения, которые амортизируются в течение нескольких лет. Именно поэтому важно постоянно развивать команду, особенно это стало понятно во время пандемии. Многим компаниям пришлось быстро инвестировать в развитие цифровых навыков своих сотрудников.
Распространённые ошибки
Лиз Хилтон Сегел, управляющий партнер McKinsey по Северной Америке отмечает, что самая распространённая ошибка – когда программы развития навыков не привязаны к улучшению конкретных показателей, таких как выручка, уровень качества, удовлетворённость сотрудников. Ещё одна типичная ошибка – сделать упор на очный курс занятий в аудитории длиной в неделю или даже больше. Обычно такой формат не помогает усвоить практические навыки. Более того, сегодня в нём и нет необходимости: удалённые тренинги не менее эффективны.
Так, одна компания в сфере клиентского обслуживания отказалась от традиционных тренингов для фронтлайн-персонала. Вместо этого компания стала ежедневно проводить 15-минутные практические занятия для небольших групп. Такие занятия прекрасно интегрируются в повседневную работу и помогают быстро обмениваться опытом. Они также дали сотрудникам ощущение постоянного личного роста. В итоге удовлетворённость и лояльность работников выросли.
Как развивать навыки сотрудников
В связи с тем, что традиционный формат обучения в виде многодневных оффлайн тренингов устаревает, компаниям важно перестраивать свои программы развития. Одним из примеров является использование виртуальной реальности. Другой пример — адаптивное обучение, когда цифровая учебная программа развивается по-разному для каждого участника в зависимости от того, как этот участник выполняет викторины или тесты, предлагаемые по пути. Третий пример — контент, создаваемый пользователями: участники добавляют свои идеи, и учебная программа постоянно обновляется для включения этих идей. Это возможности не только приобрести новые навыки, но и сделать учебную программу более эмоционально привлекательной и более актуальной для каждого человека.
Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьере, заработных платах, лучших работодателях, прохождении интервью, поступлению в ВУЗ, образовании известных людей, лучших университетах и многом другом.