Что такое омниканальная торговля и какие компании в ней преуспевают?

Омниканальная торговля стала нормой почти для всех категорий продуктов. По сути, это способ торговли, который эффективно использует все каналы продаж: от социальных сетей до реального прилавка с витриной и кассовым аппаратом, — и может организовать доставку товара. В данной статье подробнее поговорим об омниканальной торговле.

Омниканальная торговля  серьёзный вызов для компаний

Сегодня компаниям нужно не только обеспечить беспрепятственный переход между каналами продаж, но и соответствовать растущим ожиданиям клиентов в плане качества обслуживания, кастомизации, скорости доставки. Всё это требует серьезной трансформации цепочек поставок. Опыт работы McKinsey с розничными компаниями показывает, что такие преобразования должны опираться на семь ключевых элементов.

1. Клиентоцентричная стратегия. Слишком часто компании формируют цепочки поставок по единому образцу, что мешает дифференцировать продукты и в конечном итоге приводит к росту расходов. Нужно выделить самые важные продуктовые сегменты и выстроить для них свои цепочки поставок. Например, производитель спортивных товаров предлагает потребителям премиального сегмента из крупных городов двухчасовую доставку и ранний доступ к новым товарам. Цепочки поставок для этого сегмента нацелены на максимальную скорость и надёжность.

PROFI

2. Сетевая экосистема. Нужно строить экосистему поставок, которая обеспечивает сотрудничество и обмен информацией между всеми участниками, чтобы удовлетворить ожидания клиентов в каждом канале. Например, компании Adidas и Zalando стали партнерами: товары, заказанные на сайте Adidas, может доставлять Zalando из своих запасов, если это ускоряет доставку.

3. Сквозное планирование. Омниканальное обслуживание усложняет операционную деятельность. Чтобы справиться с этим, нужны изменения в трёх направлениях: прогнозирование (прогноз на уровне рынка и групп продуктов нужно детализировать на уровне отдельных каналов), товарные запасы (нужен кросс-канальный пул запасов) и свободный информационный обмен между каналами, функциями и системами.

4. Трансформация узловых центров цепочек поставок с учётом потребностей каждого канала.

5. Подбор операторов логистических и транспортных услуг с учётом потребностей разных каналов.

6. Операционная модель и управление изменениями: перестройка процессов, структур, моделей мышления.

7. Цифровизация и автоматизация.

P.S. Подписываетесь на канал Women&Money, чтобы узнать о дополнительных возможностях заработкаобоснованности финансовых решенийнедвижимости и инвестициях

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *