Когда искуственный интеллект приносит финансовые результаты? Исследование McKinsey

Компании, внедряющие решения на основе искусственного интеллекта (далее — ИИ), извлекают из этого реальную пользу, причём все больше в виде дополнительной выручки. Об этом говорят результаты недавнего опроса McKinsey Global Survey, в котором поучаствовали больше двух тысяч респондентов из самых разных регионов и отраслей. В данной статье поговорим о результатах данного исследования.

Результаты опроса

Половина опрошенных сказали, что их организация внедряет ИИ как минимум в одном функциональном направлении. Шире всего ИИ используется в секторе высоких технологий и телекоммуникациях, а следом идут автопром и сборочное производство.

McKinsey Global Survey
McKinsey Global Survey

Одна из основных сфер применения ИИ — разработка продуктов и услуг; больше 20% опрошенных сказали, что в их компании такие технологии помогают разрабатывать новые свойства и оптимизировать характеристики продуктов. Примерно столько же говорят, что ИИ применяется для оптимизации сервисных операций, предиктивного обслуживания и ремонта. Третья важная сфера — маркетинг и продажи. 17% компаний используют ИИ в анализе клиентских данных, а 14% — для сегментации клиентов.

PROFI

Результаты от внедрения искуственного интеллекта

Более двух третей респондентов, указавших эти функциональные направления, сказали, что применение ИИ позволило увеличить выручку. Это чаще всего касается таких областей, как оптимизация запасов, ценообразование, обслуживание клиентов, прогнозирование спроса и продаж. Около 20% говорят, что применение ИИ принесло компании более 5% годовой выручки (EBIT), а около половины — что менее 5%. Впрочем, в некоторых компаниях из разных отраслей на ИИ приходится около 20% выручки. Эти компании очень воодушевлены такими достижениями и планируют ещё больше вкладывать в ИИ-решения. Это может усилить разрыв между ними и остальными игроками в тех же отраслях.

Что отличает компании, которые уже сейчас успешно используют ИИ? Прежде всего, эти компании в целом растут значительно быстрее остальных, и респонденты из таких компаний гораздо чаще говорят, что высшее руководство в их организации весьма эффективно. Но такие лидеры более дальновидно подходят к использованию ИИ: выделяют больше ресурсов на внедрение, чаще самостоятельно разрабатывают решения и нанимают для этого квалифицированные кадры.

P.S. Подписываетесь на канал Women&Money, чтобы узнать о дополнительных возможностях заработкаобоснованности финансовых решенийнедвижимости и инвестициях.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *