Как меняются запросы потребителей по всему миру?

Поведение и ожидания потребителей меняются все быстрее. Потребительские предпочтения меняются стремительно и порой неожиданно. О последних трендах и о том, как к ним приспособиться, в подкасте McKinsey on Consumer and Retail поговорили партнёр McKinsey Кари Олдридж, старший эксперт Анна Гриммельт и старший аналитик Forrester Research Анджали Лэй. В данной статье отметим основные выводы из подкаста.

Ранее небольшие нишевые бренды развивались активнее крупных игроков

В первые месяцы кризиса большие компании перехватили инициативу — у них всегда были в наличии товары, и потребители им доверяли. Но во второй половине 2020 года небольшие и средние компании вновь стали расти. И сейчас можно ожидать, что собственные торговые марки также будут уверенно отвоевывать позиции, поскольку покупатели во многом ориентируются на цену.

Всё важнее становятся нематериальные аспекты

PROFI

Больше 30% миллениалов и представителей поколения Z предпочитают продукты тех компаний, чьи ценности и этические принципы они разделяют. Во время пандемии почти 40% покупателей пробовали новые бренды, поэтому завоевание и поддержание доверия клиентов сегодня — стратегический императив. Даже производители повседневных товаров всё активнее стараются понять и удовлетворить запросы потребителей на всём протяжении клиентского пути, вплоть до утилизации упаковки.

Философия брендов все больше формируется усилиями самих покупателей

Это происходит благодаря обзорам, блогам, рекомендациям родственников и друзей в соцсетях. Поэтому чтобы понимать настроения потребителей, нужно как можно больше использовать информацию из онлайн-источников. Можно даже тестировать новые продукты в онлайн-среде и менять их с учётом мнения покупателей. Например, L’Oréal анализирует данные своих сайтов и платформ онлайн-продаж, чтобы узнать, какие цвета помады покупатели чаще всего пробовали при виртуальной «примерке». Это помогает понять, в каком направлении двигаться дальше.

Продвинутая аналитика будет использоваться чаще

С помощью продвинутой аналитики можно выявить новые тренды, понять, что популярно у крупнейших игроков, таких как Walmart или Amazon. Всем полезно присмотреться к тому, что делают конкуренты, как меняется спрос в других регионах и как компании реагируют на эти изменения.

P.S. Подписываетесь на канал Women&Money, чтобы узнать о дополнительных возможностях заработкаобоснованности финансовых решенийнедвижимости и инвестициях

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *