Успех стартапов в последние десятилетия не даёт покоя традиционным компаниям. Они все активнее запускают новые бизнесы по модели стартапов, и в кризис эта идея стала еще актуальнее. Однако, по оценкам McKinsey, успеха достигают всего 20% стартапов, а из новых компаний, создаваемых традиционными игроками, выживают на рынке всего 24%. В данной статье поговорим о том, как снизить риски при запуске новых бизнесов.
Ключевая причина неудач при запуске бизнеса
Как правило, причина неудачи – не технические трудности с реализацией проектов, а неверная оценка их привлекательности для потенциальных клиентов. Чтобы снизить риски при запуске больших новых проектов, в McKinsey советуют пять шагов.
1. Заранее проверьте эмоциональный отклик клиентов
По-настоящему успешные продукты не просто решают конкретную задачу. Они стремятся стать частью эмоциональной и социальной жизни потребителя и удовлетворить даже те его потребности, которые ещё не возникли. Идею нового продукта важно протестировать. Для этого можно собрать небольшую группу потенциальных клиентов, описать концепцию и попросить обратную связь; внимание нужно обратить именно на эмоциональный отклик. Это позволит сформулировать более конкретные задачи по анализу потребностей и провести валидацию концепта.
2. Старайтесь понять потребности клиентов самостоятельно
Если напрямую спрашивать у потребителей о том, что им нужно, прорыв едва ли случится. Мало кто из потребителей задумывался о необходимости iPhone до того, как Apple вывела его на рынок. Компании-лидеры наблюдают за поведением потребителей, создают минимально жизнеспособный продукт, а затем тестируют и дорабатывают его.
3. Подогревайте интерес к продукту заранее, не дожидаясь запуска
Успешные команды заносят потребителей, тестировавших продукт, в лист ожидания или предлагают им бета-версии за 3–6 месяцев до запуска MVP (минимально жизнеспособный продукт).
4. Cоздавайте не только жизнеспособный, но и привлекательный продукт
Нельзя думать только о технической реализуемости. Важно выявить болевые точки и желания потребителя, найти «знаковые моменты», позволяющие установить эмоциональную связь, и только потом смотреть, насколько они реализуемы.
5. Задействуйте участников бета-тестирования
Успешные реферальные программы приносят от 20 до 30% новых клиентов в первые недели после запуска.
Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьере, заработных платах, лучших работодателях, прохождении интервью, поступлению в ВУЗ, образовании известных людей, лучших университетах и многом другом.