Как снизить риски при запуске новых бизнесов?

Успех стартапов в последние десятилетия не даёт покоя традиционным компаниям. Они все активнее запускают новые бизнесы по модели стартапов, и в кризис эта идея стала еще актуальнее. Однако, по оценкам McKinsey, успеха достигают всего 20% стартапов, а из новых компаний, создаваемых традиционными игроками, выживают на рынке всего 24%. В данной статье поговорим о том, как снизить риски при запуске новых бизнесов.

Ключевая причина неудач при запуске бизнеса

Как правило, причина неудачи – не технические трудности с реализацией проектов, а неверная оценка их привлекательности для потенциальных клиентов. Чтобы снизить риски при запуске больших новых проектов, в McKinsey советуют пять шагов.

1. Заранее проверьте эмоциональный отклик клиентов

PROFI

По-настоящему успешные продукты не просто решают конкретную задачу. Они стремятся стать частью эмоциональной и социальной жизни потребителя и удовлетворить даже те его потребности, которые ещё не возникли. Идею нового продукта важно протестировать. Для этого можно собрать небольшую группу потенциальных клиентов, описать концепцию и попросить обратную связь; внимание нужно обратить именно на эмоциональный отклик. Это позволит сформулировать более конкретные задачи по анализу потребностей и провести валидацию концепта.

2. Старайтесь понять потребности клиентов самостоятельно

Если напрямую спрашивать у потребителей о том, что им нужно, прорыв едва ли случится. Мало кто из потребителей задумывался о необходимости iPhone до того, как Apple вывела его на рынок. Компании-лидеры наблюдают за поведением потребителей, создают минимально жизнеспособный продукт, а затем тестируют и дорабатывают его.

3. Подогревайте интерес к продукту заранее, не дожидаясь запуска

Успешные команды заносят потребителей, тестировавших продукт, в лист ожидания или предлагают им бета-версии за 3–6 месяцев до запуска MVP (минимально жизнеспособный продукт).

4. Cоздавайте не только жизнеспособный, но и привлекательный продукт

Нельзя думать только о технической реализуемости. Важно выявить болевые точки и желания потребителя, найти «знаковые моменты», позволяющие установить эмоциональную связь, и только потом смотреть, насколько они реализуемы.

5. Задействуйте участников бета-тестирования

Успешные реферальные программы приносят от 20 до 30% новых клиентов в первые недели после запуска.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *