Корпорации и стартапы: каковы принципы успешного сотрудничества?

Всё больше крупных организаций налаживают системную работу со стартапами. Например, три четверти компаний из списка Fortune 100 создали венчурные подразделения. При правильной организации такое сотрудничество очень полезно для обеих сторон. Стартапы получают доступ к финансированию, а у корпораций появляется доступ к инновациям, они могут повысить гибкость своей операционной деятельности и оставить позади конкурентов. В данной статье поговорим о том, как построить успешное сотрудничество между корпорациями и стартапами.

Часто такие партнёрства не дают результата

Так, например, как отметили партнёры McKinsey в подкасте Inside the Strategy Room, для стартапов они удачны в менее чем 30% случаев, и на это есть несколько причин. Одна из них — отсутствие активной поддержки со стороны руководства крупной компании. Например, партнёрство было идеей CEO, а остальные топ-менеджеры рассматривают его как побочный проект, и ресурсов выделяется недостаточно.

Часто корпорациям не хватает стратегической ясности, зачем нужно это сотрудничество. Например, доступ к новым технологиям — одна задача, а поиск замены стагнирующему основному бизнесу — совсем другая; для них нужны разные специалисты и механизмы реализации. Также сотрудничеству могут помешать слишком медленные процессы в крупных корпорациях, отсутствие чётких критериев успеха для проекта, «увязание» на пилотной стадии, трудности с масштабированием. Проблемой может быть и разница корпоративных культур.

PROFI

Что важно для успешного партнёрства?

Для успешного партнёрства крайне важно наладить личные отношения между сотрудниками большой компании и стартапа, особенно в межфункциональных командах. Нужно также продумать адекватный масштаб пилотного проекта, чтобы протестировать концепцию и возможности её масштабирования, и выстроить надёжный процесс управления портфелем.

Часто происходит иначе. Например, одна химическая компания, пытаясь найти путь к внедрению новой технологии, одновременно инвестировала в собственные исследовательские проекты и в стартап, занимающийся этой же проблемой, а к тому же ещё и купила лицензию на молекулу, разработанную конкурентами. То есть возникло три параллельных проекта, направленных на достижение одной и той же цели, и это привело к распылению ресурсов.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *