Как строится работа подразделений по НИОКР (R&D) сегодня?

В последние десять лет объёмы инвестиций в НИОКР (R&D) по всему миру росли примерно на 4% в год. По оценкам McKinsey в 2019 году они достигли 2,3 трлн долларов, что эквивалентно 2% мирового ВВП. Несмотря на это, у многих компаний до сих пор нет внятной R&D-стратегии, которая бы связывала работу соответствующих подразделений с целями и задачами всей организации. А без такой стратегии успешная инновационная деятельность невозможна. В данной статье поговорим о работе R&D служб в организациях.

Компании активно реинвестируют в НИОКР

Во многих отраслях экономики руководители осознают важность работы R&D функции в организации, поэтому активно реинвестируют прибыль в исследования. По данным McKinsey доля расходов на НИОКР в EBIDTA частных компаний по отраслям выглядит следующим образом:

McKinsey
McKinsey

Как успешно организовать работу R&D подразделения?

PROFI

В работе R&D функции есть четыре основных трудности, с которыми сегодня сталкиваются сотрудники этого подразделения: ускорение циклов инноваций, оторванность НИОКР от конечных потребителей, недостаточно детальные или непрозрачные показатели эффективности. Для успешной организации работы НИОКР каждой компании важно ответить на три вопроса.

1. Чего мы хотим добиться?

Чтобы понять, что нужно организации и чего она может добиться, нужна совместная работа коммерческой и стратегической функций и R&D. Первые определяют приоритеты компании, а R&D показывают, что возможно сделать. Часто увязать корпоративную стратегию со стратегией по НИОКР трудно, потому что первая отсутствует (есть только пятилетний бизнес-план) либо ориентируется на слишком короткие временные горизонты. Это особенно большая проблема для отраслей с длительным циклом разработки продуктов (фармацевтика или полупроводники). Нужно совместно определить, на какие решения и рынки делать ставку с учётом запросов потребителей.

2. Что для этого нужно?

Какие компетенции и технологии помогут вывести решения на рынок? Нужно пошагово проанализировать процесс разработки, выделить приоритетные компетенции, решить, где достаточно специалистов хорошего уровня, а где нужны профессионалы экстра-класса (например, если это позволит вывести продукт на рынок быстрее конкурентов). Часто дефицит навыков можно восполнить за счёт партнёрств.

3. Как мы будем действовать?

При разработке стратегии нужно сосредоточиться на междисциплинарных навыках и методах работы, а также просчитать, как можно использовать цифровые инструменты. Например, ИИ может быть полезен на этапе исследования проблемы, чтобы определить новые требования рынка или новые сферы применения технологий.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *