В последние годы многие компании стали экспериментировать с внедрением гибких подходов к работе, характерных для agile. Согласно исследованиям McKinsey, такие подходы позволяют улучшить финансовые результаты на 20–30%, повысить эффективность операционной деятельности на 30–50%, а удовлетворенность клиентов — на 10–30%. Agile помогает традиционным игрокам успешно конкурировать с изначально цифровыми компаниями, но для этого нужны технологические перемены. В данной статье поговорим о пяти шагах, которые рекомендуют в McKinsey для успешного внедрения agile.
1. Переход от изолированного ИТ-департамента к межфункциональным командам
В такие команды должны входить разработчики, тестировщики, инженеры по надежности и эксперты со стороны бизнеса. Такие команды работают параллельно и группируются во взаимосвязанные команды по бизнес-сегментам и продуктам, а также по платформам и внутренним услугам (кибербезопасность, инфраструктура, работа с данными. Часто команды полностью берут на себя работу ИТ-систем, и ИТ-департамент как таковой перестаёт существовать. Основная задача в этом случае — следить за качеством и сроками работ, привлекать и развивать кадры.
2. Переход от монолитной ИТ-системы к более специализированным приложениям и сервисам
Можно выделить часто изменяемый функционал из устаревших систем — например, в банке это может быть выдача кредитов, ценообразование, перекрестные продажи и т. п. — и создать на этой основе микросервисы и приложения. Так можно существенно оптимизировать ядро системы и разрабатывать отдельные сервисы не за несколько недель или месяцев, а всего за несколько часов.
3. Переход от тотального ИТ-аутсорсинга к сбалансированному найму и привлечению партнеров
При внедрении agile нужно ежедневно тестировать новые MVP и часто обновлять технологии, так как фреймворки, библиотеки и шаблоны регулярно меняются. Сторонние поставщики ИТ-услуг часто не успевают за этим быстрым темпом перемен. Поэтому надо привлекать и развивать собственных разработчиков и работать с теми поставщиками, которые предлагают конкретные решения.
4. Переход от модели водопада к непрерывному процессу разработки Основная задача — добиться инкрементальных релизов за счет максимальной автоматизации всех этапов процесса, от написания кода до тестирования и внедрения функционала.
5. Переход от физической инфраструктуры к облаку, контейнерам и «инфраструктуре как коду»
Облако позволяет получать мощности для вычислений и хранения данных в течение нескольких минут. Более продвинутые облачные сервисы на основе машинного обучения и больших данных помогают значительно ускорить развертывание и тестирование ПО.
Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьере, заработных платах, лучших работодателях, прохождении интервью, поступлению в ВУЗ, образовании известных людей, лучших университетах и многом другом.