Что такое подход «design to value» и как он помогает компаниям в разработке продукта?

В последние несколько лет в ведущих компаниях стал популярен подход design to value. Суть этого подхода — при разработке продуктов ориентироваться на максимальную пользу для потребителя и на максимальное снижение стоимости сырья и комплектующих. Но пандемия заставила компании искать возможности дополнительно снизить затраты при сохранении потребительских качеств. В данной статье поговорим об этом подробнее.

Многообещающий подход для дополнительного сокращения издержек — analytics to value

Он предполагает глубокий анализ всего комплекса данных о портфеле, продукте, дизайне компонентов и закупках с помощью цифровых и аналитических инструментов. Analytics to value опирается на несколько основных элементов:

McKinsey
McKinsey

Рассмотрим все эти элементы, предложенные консалтинговой компанией McKinsey, подробнее.

PROFI

1. Ценность для потребителя и дизайн

Сбор данных о потребностях клиента позволяет найти баланс между удешевлением продукта и потребительской ценностью. В частности, современные аналитические инструменты позволяют проанализировать массу отзывов и комментариев в социальных сетях. Один производитель обуви благодаря этому отказался от ряда элементов в дизайне продукции и добился экономии без ущерба для удовлетворенности клиентов и выручки. А несколько автопроизводителей использовали такой анализ, чтобы перераспределить дополнительные опции по комплектациям автомобилей, максимально увеличив их привлекательность для потребителя.

2. «Портфель и модулярность»

Вторая составляющая, «портфель и модулярность», предполагает тщательный анализ взаимосвязей между компонентами портфеля и продукта, на основе которого можно оптимизировать продукт без ущерба для маржинальности. Чтобы сократить количество элементов портфеля и продукта, нужно понять ключевые факторы, диктующие появление «лишних» компонентов. Это может быть число стран, в которых работает компания, каналов продаж или продуктовых групп. Аналитика позволяет понять, например, что 80 % выручки генерирует лишь небольшая часть портфеля. Другой пример — если один и тот же компонент используется в двух продуктах, а от одного из них компания отказалась, затраты на этот компонент всё равно остаются. Аналитика позволяет увидеть такие связи и, соответственно, возможности оптимизации.

3. Проработка технических свойств

Подход analytics to value также предполагает проработку технических свойств — например, если систематически анализировать предложения конкурентов, можно обнаружить избыточные характеристики, влияющие на стоимость продукта.

4. Также важен непрерывный мониторинг цен на комплектующие, устойчивости и надёжности поставщиков.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *