Что такое наджинг и как он помогает принимать решения?

Известные исследователи Касс Санстейн и Ричард Талер выпустили обновлённый вариант своей книги о наджинге — Nudge: The Final Edition. С момента первой публикации Nudge более десяти лет назад это название вошло в лексикон бизнесменов, политиков, заинтересованных граждан и потребителей во всём мире. Книга породила более 200 заинтересованных сторон в правительствах по всему миру и бесчисленное количество групп ученых-бихевиористов во всех сферах экономики. В данной статье посмотрим на основные выводы книги.

Примеры наджинга

Наджинг — это подсказки, напоминания, стимулы, которые подталкивают людей в определённом направлении, оставляя за ними свободу выбора. Типичный пример наджинга — предупреждение, что при задержке с оплатой счёта придётся платить пеню. А вот налоги, субсидии, запреты — не наджинг, потому что выбора здесь нет. Наджинг позволяет бороться с бюрократией и излишними барьерами, из-за которых клиенты, например, часами ждут помощи или ходят по множеству инстанций. Книга учит нас, как использовать продуманную «архитектуру выбора», чтобы помочь нам принимать более правильные решения для себя, своих семей и нашего общества.

Фото с Amazon
Фото с Amazon

Санстейн и Талер объясняют в книге, что эффективность наджинга во многом зависит от того, как выстроена «архитектура выбора»: в каких условиях люди делают выбор, насколько сложно сделать выбор в пользу более здорового или общеполезного варианта. Например, если для участия в программе нужно подавать заявку, участников будет гораздо меньше, чем если сделать всех участниками по умолчанию и разрешить всем желающим отказаться.

PROFI

Что изменилось за 13 лет с момента публикации первой книги Санстейна и Талера?

Теперь авторы переписали книгу от корки до корки, используя свой опыт работы в правительстве и за его пределами за последние десять лет. Чтобы взять на себя обязательство никогда больше не браться за эту грандиозную задачу, они называют ее «окончательной редакцией». Сегодня наджинг всё чаще касается не того, кто делает выбор, а третьей стороны — например, когда речь идёт о защите окружающей среды. Современные технологии также меняют наджинг. Одно из их применений — «умное раскрытие данных»: например, пользователи кредитных карт могут сравнить свои данные с анонимными данными других пользователей и увидеть, что они недополучают какие-то преимущества. Фитнес-браслеты и другие умные устройства позволяют применять наджинг более эффективно и адресно, например, в борьбе с диабетом.

Санстейн и Талер говорят, что организациям сегодня важно учиться наджингу. Это значит привлекать экспертов и обучать сотрудников основам науки о поведении и поведенческой экономики. Главная задача — создавать для работников и клиентов опыт, связанный с позитивными эмоциями; именно такой опыт лучше всего подталкивает к желаемому поведению. Авторы говорят, что, к примеру, компания Amazon стремится сделать упаковку как можно компактнее и экологичнее. Благодаря этому покупателям приятнее открывать посылки и легче заботиться об окружающей среде.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.5

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *