Как меняются потребности крупных компаний в сотрудниках? Пример корпорации в Китае

В данной статье поговорим про бизнес одной из крупных корпораций в Китае, компании Haier. Это один из крупнейших производителей бытовой техники, который не боится идти на смелые эксперименты ради потребителей. Руководитель компании, Чжан Жуйминь рассказал о том, как меняется бизнес, и что ждёт наёмных сотрудников.

Тренд на избавление от корпоративной бюрократии приведёт к сокращению персонала

Вскоре после того, как Чжан Жуйминь возглавил компанию Haier, он выдал рабочим по кувалде, чтобы те уничтожили партию бракованных холодильников. Так он подал им сигнал: по-старому работать компания больше не будет. Чтобы переориентировать бизнес, Haier начала последовательно избавляться от бюрократии. В итоге она сократила 12 тысяч менеджеров среднего звена, а в HR-департаменте вместо 860 сотрудников теперь работает всего 11.

Предпринимательские способности становятся карйне важны

PROFI

Старую иерархию заменила новая организационная модель — тысячи микропредприятий, которые формируются самостоятельно, чтобы удовлетворить конкретные запросы потребителей. Таких микропредприятий в Haier около 4 тысяч, и они объединяются в так называемые «экосистемные микросообщества» (их около 300). И это не просто переименование групп и отделов: на основе микропредприятий возникли уже около сотни стартапов, а четыре из них торгуются на бирже. Сотрудники могут привлекать внешних инвесторов, и доля Haier может снизиться до 50% и менее. Но если стартап не в состоянии привлекать людей, его расформировывают. В такой среде постоянно возникают новые стартапы, а материнская компания выполняет роль инкубатора.

Как меняется будущее компании?

Благодаря новой организационной модели Haier сократила сроки разработки решений с нескольких лет до нескольких месяцев. Организация четко сфокусирована на потребностях клиентов. Разные группы сотрудников тесно работают вместе, но при этом сотрудники стали автономнее и могут быстрее принимать решения.

Haier во многом связывает свое будущее с развитием интернета вещей, в том числе систем «умный дом». Чжан Жуйминь считает, что конкретные товары — холодильники, печи и т. д. — отойдут на второй план. Гораздо важнее будут сценарии их использования и то, какие экосистемы и комплексные решения появятся на их основе.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *