Как повысить устойчивость закупок с помощью аналитики?

Аналитические инструменты помогают организациям правильно использовать данные, чтобы эффективнее тратить средства, лучше понимать свои затраты и быстрее принимать решения. Но часто внедрение и масштабирование передовых аналитических инструментов вызывает трудности. В McKinsey провели опрос руководителей различных компаний и пришли к выводу, как повысить устойчивость закупок. В данной статье поговорим об основных выводах исследования.

Результаты опроса руководителей

По результатам опроса McKinsey среди представителей служб закупок, многие компании справились с нынешним кризисом не лучше, чем с кризисом 2008–2009 годов. Неопределённость высока, и компаниям нужно предпринимать гораздо больше усилий, чтобы добиться устойчивости. Один из инструментов, которые в этом помогают, — аналитика. Чтобы быстрее внедрить и развернуть аналитику для оптимизации закупок, McKinsey рекомендует четыре группы рычагов.

Рекомендации McKinsey

PROFI

1. Использовать все доступные источники данных. Важно анализировать данные во всех звеньях цепочек поставок и функциональных служб, включая продажи, финансы, разработку продуктов. Например, в химической компании служба закупок оценивает риски с точки зрения источников поставок, финансовая служба — с точки зрения эффекта для выручки компании, а производство просчитывает, какие альтернативные виды сырья можно использовать. Объединив данные всех этих служб, можно более полно оценить риски и разработать меры для повышения устойчивости.

2. Задействовать сквозной подход. Слишком часто департаменты принимают решения «в вакууме», ориентируясь на собственный бюджет, критерии и показатели эффективности. В лучшем случае это заканчивается непоследовательными решениями, а в худшем — стратегическими ошибками. Например, если служба закупок нашла возможность для экономии, важно проследить все взаимосвязи и убедиться, что эта инициатива не повлияет негативно на другие части организации.

3. Изменить отношение сотрудников к бенчмаркам. В некоторых организациях люди боятся, что данные и сравнительные показатели покажут их работу в невыгодном свете, так что они всячески сопротивляются попыткам задействовать аналитику. Руководителям нужно донести до сотрудников, что аналитика нужна не для навешивания ярлыков или поиска виновных, а чтобы помочь всем работать эффективнее.

4. Автоматизировать процессы анализа. Сотрудников нужно освободить от рутинных, шаблонных задач, которых возникает очень много из-за объёмов и сложности данных о закупках. Новые аналитические решения позволяют визуализировать данные, находить паттерны и отклонения от ожидаемых результатов, предсказывать возможные последствия и видеть, как их можно предотвратить. Одна компания — производитель модной одежды использовала такое решение и увидела, что сотрудники разбивают крупные закупки на более мелкие заказы, чтобы обойти процедуры согласования; из-за таких ухищрений компания потеряла значительные деньги.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *