Исследования McKinsey показывают, что от 25 до 40% крупных цифровых проектов реализуются с нарушением графика или превышением бюджета. А ведь такие проекты часто критически важны для бизнеса. В чём же причины этих неудач? В данной статье поговорим о рекомендациях McKinsey по тому, как успешно реализовать цифровой проект.
Причины неудач
Одни технологические руководители сошлются на отсутствие четких целей, неэффективное управление изменениями, недостаток навыков. Другие могут объяснить провалы излишней кастомизацией, неверным выбором платформы или негибкостью поставщиков. И все они будут правы, потому что все эти объяснения в конечном счёте говорят об одном: масштабные технологические программы реализовать чрезвычайно сложно, и традиционные подходы к управлению проектами здесь не работают.
Условия, которые повышают шансы на успех
В McKinsey изучили опыт реализации более 500 крупных технологических проектов и вывели несколько условий, которые значительно повышают шансы на успех. Вот самые важные из них.
1. Agile-методики и, в частности, такие их элементы, как чёткое обозначение владельца продукта, итеративные релизы, спринты, модульная архитектура, цели и ключевые результаты. Одна крупная страховая компания решила модернизировать систему урегулирования убытков на основе стандартной «водопадной» модели. Но, потратив весь бюджет, около 200 млн долларов, компания смогла реализовать программу лишь на четверть. Пришлось принимать трудное решение о переходе на межфункциональные команды и спринты. В итоге производительность выросла больше чем в три раза, и уже через несколько месяцев был запущен первый продукт.
2. Дизайн-мышление. Оно отталкивается от запросов и ожиданий потребителя и позволяет сэкономить, так как в продукте будут только те свойства, которые действительно нужны. Чтобы понимать эти потребности, важно регулярно привлекать конечных пользователей к созданию прототипов, проводить тестирование, использовать опросы и эксперименты. Благодаря этому программа не устаревает за время реализации.
Один крупный автопроизводитель решил модернизировать систему управления жизненным циклом продуктов (PLM). Вместо того чтобы по традиции собирать требования от отделов исследований, продаж и послепродажного обслуживания, компания применила дизайн-мышление. Например, там организовали кросс-функциональные семинары и интервью, чтобы понять главные болевые точки и требования, а также разработали платформу, позволяющую поставщикам, провайдерам услуг и разработчикам обмениваться данными. В результате сотрудничество между командами укрепилось, а новые релизы стали выходить значительно быстрее.
3. Использование облачных сервисов. Они дают преимущества не только в управлении инфраструктурой, но и в других областях. Например, их можно использовать для создания единой среды при разработке и тестировании прототипов, для анализа и консолидации данных, управления контентом. SaaS- и PaaS-решения открывают доступ к сотням инструментов и сервисов, помогающих избежать затрат на самостоятельную разработку и кастомизацию.
Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьере, заработных платах, лучших работодателях, прохождении интервью, поступлению в ВУЗ, образовании известных людей, лучших университетах и многом другом.