Как традиционной компании запустить инновационный бизнес?

Allianz Direct — успешное цифровое подразделение страхового гиганта Allianz, или «технологическая компания с лицензией на ведение страховой деятельности», как говорит её CEO, Барт Шлатман. Он сумел внедрить в Allianz инженерную культуру и менталитет, присущий цифровым стартапам. О том, как Allianz Direct стала успешным бизнесом, Шлатман рассказал в интервью McKinsey. В данной статье посмотрим на основные выводы из этого интервью.

Многие процессы можно автоматизировать

Прежде Шлатман работал в нидерландском подразделении ING и в Сбербанке, где руководил масштабными цифровыми трансформациями. Основная идея Allianz Direct, которую он внедрял на протяжении нескольких лет, — создать единую платформу, обслуживающую множество рынков. Преимущества такого подхода — низкие расходы, быстрое распространение инноваций и обмен знаниями между специалистами на разных рынках, высокий уровень контроля. Компания предлагает стандартный набор продуктов и единый процесс обработки клиентских запросов независимо от канала привлечения и рынка. Многие процессы можно автоматизировать, а значит, продукты можно внедрять быстро, сохраняя определенную гибкость. Например, сервис по страхованию жилья был создан всего за четыре месяца.

Нужна топовая команда экспертов

PROFI

Следуя примеру полностью цифровых бизнесов, Шлатман привлёк высококлассных инженеров и поставил задачу через полтора года запустить новый бизнес на двух рынках. Благодаря небольшому размеру команды и жёстким срокам все работали с максимальной концентрацией и отдачей. Каждые две недели проходили демосессии, где сотрудники демонстрировали результаты работы и видели, как концепция последовательно воплощается в жизнь; это добавляло мотивации. Так в компании выстраивалась сильная инженерная культура. Некоторые руководители Allianz скептически относились к новой идее, но благодаря радикальной прозрачности и возможности отслеживать прогресс в единой системе управления проектом Шлатману и его команде удалось убедить их в успехе предприятия.

Постоянное развитие — путь к успеху

Размышляя о накопленном опыте цифровых трансформаций, Барт Шлатман признаётся, что вынужден постоянно учиться — в том числе и на собственных ежедневных ошибках. Он говорит, что умение и желание извлекать ценные уроки из ошибок, а также любознательность и стремление к новому необходимы любому топ-менеджеру.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *