Электронная торговля: как избежать распространенных ошибок

Последние два года наблюдается взрывной рост онлайн-торговли во всём мире. Только в США её проникновение выросло за год более чем в два раза (до 35%). И основную выгоду из этих грандиозных перемен пока получили крупные розничные сети. Они много лет инвестировали в электронную торговлю и смогли быстро адаптироваться к новым условиям. В этой статье посмотрим на исследование McKinsey, в котором рассказывается, как избежать ошибок, если вы собираетесь заняться электронной коммерцией.

Лояльность к брендам постоянно снижается

30% потребителей уходят к конкурентам после всего лишь одной неудачной покупки, а после трёх — уже 70%. Поэтому при развитии онлайн-торговли важно с первого дня создавать основу для долгосрочного масштабирования бизнеса. Большинство же компаний и предпринимателей принимают решения, исходя из краткосрочных соображений.

Пять распространенных ошибок

PROFI

1. Чрезмерный упор на технологии. Слишком часто компании уделяют основное внимание технической стороне и разработке, забывая об операционной деятельности и управлении каналами. Успешные компании делают упор на операционную деятельность и привязывают показатели эффективности всех кросс-функциональных руководителей к целям в этой сфере.

2. Технологический стек без долгосрочной цели. Многие внедряют технологические решения и строят экосистемы с прицелом на быстрый запуск, но потом оказывается, что выбранное решение им не подходит. В результате растёт технический долг и затраты, масштабировать такие решения трудно, а внедрять новые — долго и дорого. Чтобы избежать этого, стоит изначально пределить целевую технологическую архитектуру и разрабатывать MVP как ступень на пути к этому целевому состоянию.

3. Недостаточные инвестиции. Чтобы минимизировать риски, компании тратят как можно меньше, заимствуют ресурсы у других подразделений и при этом ждут быстрого возврата на инвестиции. Эффект часто получается обратный. Нужно заложить бюджет на то, чтобы учиться на ошибках, так как они неизбежны. Этот бюджет, конечно, не может быть безграничным. Его имеет смысл выделять порциями при достижении определенных целей.

4. Слабое понимание экономики электронной торговли. Глубоко понять удельные затраты удаётся уже в процессе строительства бизнеса. В результате компании часто принимают решения, которые мешают росту, или внедряют бизнес-модели, которые впоследствии приходится переделывать. Анализ удельных затрат позволяет определить, куда нужно инвестировать, где искать новых партнёров, выстроить правильную модель роста выручки для масштабирования бизнеса.

5. Чрезмерная зависимость нового бизнеса от материнской компании. В опросах McKinsey почти половина руководителей инкубаторов нового бизнеса говорят, что внутренние процессы материнской компании тормозят развитие стартапа. Всего 10% говорят, что материнская компания дала им полную свободу. Новый бизнес лучше отделить: это позволяет привлекать сотрудников, работающих более гибко, и сократить финансовое и бюрократическое давление со стороны основной компании.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *