Какие бизнес-книги стали лучшими по версии Financial Times?

Financial Times и консалтинговая компания McKinsey ежегодно организуют конкурс на звание лучшей бизнес-книги. В 2020 году приз в размере 30 000 фунтов стерлингов получит книга, которая, как считается, предоставила наиболее убедительное и интересное представление о проблемах современного бизнеса, при этом каждому занявшему второе место будет присуждено 10 000 фунтов стерлингов. В данной статье посмотрим на книги, которые вошли в топ-6 лучших книг по версии Financial Times и могут стать победителем премии.

Что известно о претендентах

Три из шести книг посвящены отдельным компаниям, две предлагают общий взгляд на капитализм, а одна описывает то, как технологии изменят наш мир работы. В список авторов этого года вошли лауреат Нобелевской премии, генеральный директор, университетские профессора, журналисты и экономист. Вдохновение для одной книги пришло к авторам в летние дни в хижине в Монтане; другой — из архивов Массачусетского технологического института.

Топ-6 лучших бизнес-книг 2020 года

PROFI

В число финалистов вошли шесть книг, краткая информация по которым представлена ниже.

Anne Case, Angus Deaton «Deaths of Despair and the Future of Capitalism» Отрезвляющий взгляд на то, почему современный капитализм не оправдывает ожиданий рабочего класса, подкрепленный данными о росте количества разводов, суицидов и наркозависимых. Авторы пытаются понять, как решить эти проблемы.

Rebecca Henderson «Reimagining Capitalism in a World on Fire». Бизнес в состоянии решить самые сложные мировые проблемы, включая социальное неравенство и изменение климата – так утверждает автор книги. Она приводит примеры компаний, которые уже добились перемен в этом направлении.

Daniel Susskind «A World Without Work: Technology, Automation and How We Should Respond». Опираясь на результаты многолетних исследований, автор рассуждает о грядущих изменениях на рынке труда и их последствиях: исчезнут целые сегменты профессий, вырастет социальное неравенство, понадобятся новые подходы в сфере государственного регулирования.

Jill Lepore «If Then: How the Simulmatics Corporation Invented the Future». История компании Simulmatics, которая собирала данные и на их основе строила модели человеческого поведения в самых разных сферах – от покупки посудомоечной машины до выборов. Звучит обыденно, но только не для 1959 года.

Reed Hastings, Erin Meyer «No Rules Rules: Netflix and the Culture of Reinvention». В создании корпоративной культуры компания Netflix пошла против многих устоявшихся правил. В книге рассказывается о том, как компании удается быть на гребне каждой волны инноваций в индустрии развлечений благодаря особому подходу к развитию, мотивации и оценке сотрудников.

Sarah Frier «No Filter: The Inside Story of Instagram». История невероятной популярности Instagram. За несколько лет социальная сеть стала мощной культурной силой, влияющей на вкусы общества в одежде, еде, развлечениях, и породила новое занятие – инфлюенсер.

Вывод

Все шесть книг могут быть интересны тем, кто увлекается бизнесом и экономикой. Лично мне сложно предсказать, какую книгу назовут самой лучшей. А как вы думаете, какая книга станет победителем конкурса?

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *