Как повысить эффективность закупок: главные подходы

В ответ на падение цен и сокращение выручки компании ищут способы эффективнее управлять затратами. Но часто они недооценивают возможности в сфере закупок, предпочитая краткосрочные меры стратегическим, долгосрочным улучшениям. Исследования McKinsey говорят, что компаниям, входящим в верхний квартиль по долгосрочной устойчивости закупок, удаётся экономить вдвое больше (4,9% против 2,3% в год). Их средняя рентабельность по EBITDA составляет 20,2% против 10,9% у компаний нижнего квартиля. В данной статье поговорим о том, как повысить эффективность закупок.

В McKinsey рекомендуют сконцентрироваться на трёх подходах

1. Всеобъемлющая оптимизация. Традиционно закупки оптимизируют поочередно, лишь по несколько категорий за раз. Но этот подход даёт лишь медленные, постепенные улучшения. Гораздо эффективнее провести интенсивную серию переговоров с крупными поставщиками. Одна технологическая компания собрала поставщиков для такой серии переговоров и всего за полтора дня смогла снизить стоимость закупок на 3%. В переговорах с менее крупными поставщиками имеет смысл использовать единые цели по снижению стоимости закупок и единые платёжные условия.

2. Цифровые решения. Многие компании оптимизируют затраты с помощью цифровых инструментов, но и это не даёт достаточного эффекта. Нужно внедрять такие цифровые решения, которые подсказывают, какие меры будут эффективнее и где еще можно сэкономить. Глобальная технологическая компания разработала алгоритмы и дэшборды, с помощью которых можно оптимизировать закупки сразу по десяткам тысяч специализированных категорий. Раньше данные по таким закупкам приходилось собирать вручную в разных платформах и бизнес-подразделениях.

PROFI

3. Решение структурных проблем. Долгосрочной устойчивости службы закупок добиться невозможно, если оставлять без внимания структурные проблемы – сроки поставок, согласование платёжных условий, качество работы с претензиями. В одной компании сроки поставок резко выросли. Руководство чётко расставило приоритеты: были выделены критические компоненты с учётом объёмов и стратегической важности, а также продукты, зависящие от компонентов с большими сроками поставок. Компания провела переговоры с поставщиками таких компонентов, а также усовершенствовала свои системы, чтобы более точно отслеживать сроки. В итоге за два месяца сроки поставок удалось сократить на 35%.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *