Страхование жизни: что изменится в ближайшие 10 лет?

В последнее время глобальный рынок страхования жизни серьёзно изменился. Развивающиеся страны, особенно в Азии, стали локомотивами роста с точки зрения как страховых премий, так и популярности пенсионного страхования. Благодаря развитию технологий и доступности данных выросли и качество обслуживания, и ожидания клиентов. Как отмечается в отчёте McKinsey, эти и другие тенденции подталкивают страховщиков пересмотреть подходы к бизнесу, чтобы не упустить новые возможности. В данной статье посмотрим на основные выводы данного отчёта.

Всесторонняя персонализация клиентского опыта

Новые технологии позволяют упростить и автоматизировать андеррайтинг и организовать омниканальное обслуживание. Более того, страховщики могут предложить клиентам персонализированный подход к защите здоровья. Это особенно актуально сейчас, когда продолжительность жизни растёт, а спрос на страхование на случай смерти постепенно сокращается. Популярность фитнес-браслетов и подобных гаджетов позволит страховым компаниям более активно участвовать в «управлении здоровьем» клиентов. Например, персонализированные напоминания помогут людям соблюдать диету и физические нагрузки, быть в курсе мер борьбы с заболеваниями и знать локальные ресурсы здравоохранения. Клиенты всё охотнее делятся личными данными, если взамен получают персонализацию или снижение страховых взносов.

Новые программы

PROFI

Набирают популярность и передовые программы, где обе стороны получают выгоду от здорового образа жизни застрахованных людей. Например, южноафриканская Discovery Group разработала сервис Vitality, который за счёт снижения страховых премий подталкивает клиентов скорректировать образ жизни. Программа уже запущена в 22 странах, и её результаты впечатляют: среди высокомотивированных участников риски смертности снизились на 35%, а компании удалось сократить коэффициент выбытия на 15%.

Максимально гибкие решения

Такие негативные факторы, как отрицательная доходность облигаций или ужесточение требований к капиталу, вынуждают страховщиков пересматривать структуру портфелей. Например, некоторые переходят на гибридные продукты с инвестиционной составляющей. Кроме того, многие клиенты сталкиваются с падением доходов из-за экономической и социальной нестабильности. Поэтому страховщики начинают предлагать продукты с гибкими условиями покрытия и размерами страховых премий. В Японии набирают популярность многокомпонентные продукты — например, страхование здоровья, страхование на случай смерти и пенсионное страхование, — где клиент может менять объёмы покрытия по мере изменения жизненных обстоятельств. Всё чаще страховщики предлагают нестандартные услуги и неденежные преимущества. Это может быть административная поддержка при организации приёма у врачей, телемедицина, помощь с транспортом или размещением родственников в серьёзных случаях (в партнёрстве с райдшеринговыми компаниями или отелями).

P.S. Подписываетесь на канал Women&Money, чтобы узнать о дополнительных возможностях заработкаобоснованности финансовых решенийнедвижимости и инвестициях.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *