Как добиться прорыва в электронной коммерции? Опыт успешных компаний

Электронная коммерция растет стремительно, особенно во время пандемии. Масштабирование бизнеса в этой области требует колоссальных ресурсов и существенных перемен, но особенно важно внедрить три организационных принципа. В данной статье поговорим об этих принципах, которые базируются на опыте международной консалтинговой компании McKinsey.

Непрерывное обучение

Для того, чтобы развивать такую культуру в организации, нужно принять, что неудача – плата за новые знания, и поощрять эксперименты. Австралийский разработчик ПО Atlassian раз в квартал проводит ShipIt Days. В эти дни каждый сотрудник может работать над инновациями, связанными с продуктами компании, и затем показать результаты руководству. Сотрудники также могут тратить до 20% рабочего времени на реализацию собственных инновационных идей.

Высокая скорость

PROFI

Чтобы быстро реагировать на возможности, цифровые продажи нужно полностью интегрировать со всеми остальными элементами цепочки создания стоимости. Нужен регулярный анализ данных: по результатам опроса McKinsey, почти половина ведущих цифровых компаний собирают и анализируют клиентские данные минимум раз в неделю с целью отвоевать клиентов у конкурентов. Важна и гибкость в цепочках поставок. Во время карантина 45 онлайн-пунктов обработки заказов Walmart перестали справляться с наплывом клиентов. Организовав мини-склады в магазинах, компания получила 2500 пунктов выдачи.

Удовлетворенность клиентов как главная цель

Это означает постоянный анализ и устранение проблемных мест в клиентском опыте. Также важно синхронизировать цифровое обслуживание с работой физических магазинов и других каналов. Хороший пример установки на удовлетворенность клиентов – опыт розничной сети Best Buy во время пандемии. Компания сумела всего за 48 часов развернуть услугу бесконтактной выдачи заказа «у магазина», для чего нужно было выделить зоны погрузки/выгрузки, проработать новые обязанности продавцов-консультантов. В результате компании удалось увеличить онлайн-продажи на 250%; половина заказов выдаются в новом формате.

Подписывайтесь на канал AlfaProExpert, чтобы узнать больше о карьерезаработных платахлучших работодателяхпрохождении интервьюпоступлению в ВУЗобразовании известных людейлучших университетах и многом другом.

GeekBrains

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *